Одна из самых длинных дорог Смоленска пребывает в состоянии ремонта с весны 2020-го. Работы должны были завершить ещё осенью. На дворе февраль - 2021, а улица всё ждёт своего звездного часа.
Контракт на миллионы
В прошлом году городская администрация объявила тендер на капитальный ремонт улицы Попова. Участок под ремонт был сложный, протяжённостью три километра. Деньги выделили в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Цена контракта - 159 млн рублей. Конкурс выиграла местная компания ДЭП №47.
Жителям города обещали построить дорожную инфраструктуру - сделать совмещённые с зеброй «лежачие полицейские», положить новое асфальтовое полотно и восстановить тротуары с пешеходными дорожками. Ничего подобного в этом районе областного центра ещё не было. Именно поэтому завершение ремонта смоляне ждали с нетерпением. Но что-то пошло не так...
Строительная компания обещала отремонтировать улицу к 1 сентября, несмотря на то, что на сайте «Госзакупок» в графе «окончание исполнения контракта» значилось 30 ноября. В попытках сделать всё на скорую руку встал весь Промышленный район.
«Неудобства начались с момента строительства, но своего апогея достигли в августе и сентябре. За две недели до конца лета на дороге оставалось ещё много недоделанных участков. Никаких новых дорожек и тротуаров на улице не появилось», - рассказывает местный житель Сергей Куприянов.
Осложняла ремонтную ситуацию и погода. На последнем этапе строительства начались дожди, как обычно бывает в конце лета. На недоделанных дорожках ко всему прочему возникли лужи и грязь. Как итог - испытание стихией улица не прошла.
В сентябре улицу Попова частично перекрыли: начали образовываться пробки, люди добирались до центра города с большими препятствиями. Притом, что данный район находится довольно далеко, почти на окраине Смоленска.
Поспешили?
В октябре недовольство качеством и ходом строительных работ на улице Попова высказывали уже не только жители, но и эксперты Общероссийского народного фронта. Претензий было много. Одним из главных недочётов назвали так называемую «ломаную прямую». Строители неправильно уложили тротуарную линию, в результате чего дорога получилась кривой. В некоторых частях пешеходных зон и вовсе не оказалось. Где-то просело асфальтовое покрытие. Но что самое интересное, деньги подрядчику уже заплатили.
«Считаем это недопустимым, сначала он должен был доделать работу, а уже потом получить оплату», - сказал модератор тематической площадки «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ОНФ Николай Яров.
Через несколько дней, 30 декабря, контракт с подрядчиком расторгли. А один миллион рублей задержали в счёт работ, которые были не выполнены.
В конце декабря ДЭП №47 приступил к устранению недостатков.
«Некоторые участки дорог надо будет переделывать, некоторые - доделать в рамках гарантийных обязательств. Ведь, несмотря на то, что контракт расторгли, гарантийные обязательства сохраняются в течение четырёх лет. При наступлении благоприятных погодных условий строители выйдут на объект и будут устранять недоработки, на которые укажет заказчик», - пояснил Николай Яров.
В пресс-службе городской администрации подтвердили, что перед подрядной организацией остаются обязательства по исправлению недочётов. Доделывать ремонт на улице Попова ДЭП №47 будет за счёт собственных средств.
Сегодня улица всё ещё пребывает в состоянии ремонта. Возможно, весной, когда сойдёт снег, ситуация улучшится. Главное, чтобы смоляне не увидели очередной долгострой, растянувшийся на четыре года.