Из-за внешнеполитической обстановки мировые автобренды приостановили свою деятельность на территории России. Прекратились и поставки запчастей на многие иностранные марки машин. Это ожидаемо привело к взлёту цен на всё, что так необходимо смоленским автовладельцам.
Мне, пожалуйста, подешевле!
Пока пожилые жители региона закупали сахар и муку, а женщины - средства личной гигиены, мужчин Смоленщины волновал вопрос приобретения товаров для железного коня. И не зря, потому что, по словам экспертов, в последние месяцы комплектующие автомобилей подорожали на 15-20%, технические жидкости (моторные масла, тормозные жидкости и т.д.) - на 40-70%. Некоторые товары и вовсе исчезли с полок специализированных магазинов региона.
Например, цена за канистру моторного масла, которое ещё в начале года стоило около 1500 рублей, сейчас достигает 3000-4000 рублей, а обыкновеннаяжидкость для стёкол в автомагазине в Промышленном районе обходится более 400 рублей (вместо уже привычных 150-300). Подорожали и шины, которые как раз большинство смолян ринулись сейчас менять с зимних на летние.
«Основные изменения пришлись на промежуток с декабря по март. Начался рост дефицита шин и увеличение стоимости сырья, бурно продолжилось это и в последние месяцы. Это связано с нарушением логистических цепочек, всё ещё растущими ценами на сырье, падением рубля и ещё большим дефицитом… По нашим наблюдениям, цены по сравнению с прошлым годом изменились от 70 до 140%. Если брать промежуток последних месяцев, рост составил от 20 до 50%. Значительную роль в этом сыграл и уход с рынка игроков. По факту, конечно, никто не ушёл, приостановка деятельности больше связана всё с теми же логистическими проблемами. Но «разгребать» это всё приходится обычным автовладельцам…» - говорит коммерческий директор Шина-Сервис67 Никита Галайдин.
По словам нашего собеседника, всплеск спроса был в тот момент, когда смоляне осознали, что рост цен - это не шутки, и он неизбежен. Тогда люди стали хаотично искать товары по старым ценам, но и этот спрос так же резко закончился, когда пришло осознание, что подорожание уже произошло. «Сейчас сложно что-либо утверждать, конечно, спрос изменился, кто-то уже ищет конкретно самое дешёвое из того, что есть, кто-то решил приобретать б/у. Но в основном, мы заметили, у людей больше выжидательная позиция».
Но есть в этом и своеобразные плюсы - смоленским компаниям удалось удовлетворить потребности клиентов за счёт расширения географии закупок, усиления логистики, поиска партнёров и новых клиентов.
Двух кошельков не хватит
Автостраховка теперь тоже будет дороже. По словам страхового агента Сергея Плескачевского, цены на запчасти выросли более чем на 30%, и это оказывает влияние на ОСАГО и КАСКО.
«Сейчас в стране сложная ситуация с запчастями, и при отсутствии полиса КАСКО по ОСАГО уже ремонт не представляется возможным. Европа закрыла границу для РФ, что означает проблемы с поставками всего. Те же запчасти - один из пунктов. Что будет дальше - остаётся гадать, но ценник на запчасти будет только расти, причём не из-за курса доллара, а из-за отсутствия на складах», - говорит страховой агент.
Учитывая отсутствие логистики с некоторыми странами, однозначно цены на запчасти будут расти и дальше, считает Сергей Плескачевский.
«Если вы думаете сейчас произвести ремонт, то советую не затягивать, особенно это касается иномарок и достаточно новых машин. Например, то же масло в цене не падает, а только растёт. А остановка поставок из Европы ещё даже не успела сказаться на этой ситуации. Увеличение стоимости ОСАГО и убытков по таким полисам приведёт к увеличению базовой ставки (а ранее В.В. Путин отпустил регулирование базовой ставки для расчёта ОСАГО на усмотрение ЦБ), как в итоге - цен на ОСАГО.
Если раньше 28 тысяч рублей за полис ОСАГО был редким случаем, то теперь я рассчитываю и на 46 тысяч рублей - для молодого водителя, только получившего права и попавшего в два ДТП с пропиской в Смоленске. Будет ли он оформлять полис ОСАГО по такой цене?». Вопрос риторический.