На фоне погодных аномалий вдвойне необычно смотрелась зимняя музыкальная сказка, поставленная воспитанниками детской музыкальной школы №3 и показанная юным кадетам Смоленского фельдмаршала Кутузова кадетского корпуса.
Представление разыгрывалось в универсальной библиотеке имени Твардовского, на время которого выставочный холл, где обычно и проходят подобные мероприятия, преобразился: появилась елка, хоть и искусственная, коробки с подарками аккуратно раскладывали по углам персонажи сказки — Золушка, царевна Несмеяна, зайцы, вместе с подобревшим на время волком, и даже хвостатые русалки, преодолевшие непривычные сухопутные условия.
Сюжет мюзикла был прост: сказочные герои собрались вместе на зимний бал. А что бывает, когда Кощей с бабой Ягой оказываются в одном дворце со Спящей красавицей и Красной шапочкой? Разумеется, антигерои начинают плести козни и интриги, призванные рассорить добрых героев между собой. Но, к счастью, песни и праздничное настроение помогли разрушить злодейские чары и спасти бал.
Но почему же зимняя сказка так припозднилась?
«Премьера была приурочена как раз к Новому году, - пояснила преподаватель хора и сольного пения Валентина Смирнова. - А сейчас мы, показав наш спектакль уже в стенах библиотеки, хотели приурочить к проводам зимы. Это уже не первый спектакль, который мы ставим вместе с ребятами. До этого были «Теремок», «Царь Горох» - эти сказки показывали в музучилище в прошлом году».
Евгений Гаврилов, smol.aif.ru: С детьми всегда тяжело работать, как удается упорядочить работу такого коллектива?
Валентина Смирнова: Трудно, конечно, но мои ученики всегда сами проявляют инициативу — заставлять никого не приходится. Наоборот, когда дело доходит до распределения ролей, постоянно возникают споры, кто кого будет играть. Наверное, именно поэтому, в нынешнем спектакле так много действующих лиц. Тексты песен я нашла в сборнике здесь, в библиотеке. До этого ни разу их не слышала, поэтому и заинтересовало — ведь сейчас многие подобные детские выступления и утренники состоят из всем известных стихов и песен, а здесь как-никак, свежая струя. Как вы могли заметить, многое построено на костюмах — хоть дети и привыкли петь на занятиях хора, когда им даешь задание создать образ, где немалую роль играет платье, маска, плащ — это сподвигает их глубже проникаться характером своего персонажа.
- У вас в спектакле задействованы дети разных возрастов...
- Я считаю, это идет на пользу всем: малыши смотрят и учатся на примере более взрослых артистов, у которых уже неплохо поставлен голос. Старшие ребята учатся ответственности за своих товарищей, помогая им в постановке танцев и песен.