Метал-коллектив из Ханты-Мансийска NAKKA называют звездами российской экстремальной рок-сцены - единственными и неповторимыми, поющими «о заводской житухе» и снимающими клипы о нашествии дорожных зомборабочих, а еще - о бешеных крановщиках. Главная «зажигалка» группы, Гелла Бурзуменко, - единственная в России девушка-вокалистка в грайндкоровской группе. Приехав в Смоленск из Минска буквально на пару часов, чтобы принять участие в Best Metal Fest, музыканты все-таки нашли время, чтобы поговорить с корреспондентом SMOL.AIF.RU о музыке, славе и вечном.
«Сами заряжаемся и других заряжаем»
Елена Миронова, SMOL.AIF.RU: В Смоленске вы не впервые. Какие впечатления от местной публики?
Гелла Бурзуменко: Только хорошие. В других областях уже давно в гаражах и подвалах играют, а у вас вон какой клуб классный. Люди на концерт приходят трезвые, взрослые. Угорают не по-детски. У нас на концертах никогда не скучно, кстати. А как иначе? Люди приходят на концерт кайфовать. Как бы у тебя не было плохо на душе, ведь у всех проблемы свои, как бы ты не устал с дороги, ты все равно угораешь на сцене. Либо так, либо вообще не надо этим заниматься. Сами заряжаемся и других заряжаем.
Black metal на стихи Пушкина
- Кто пишет ваши тексты? Много ли времени уходит на их создание?
- Я и пишу. Иногда долго, иногда быстро. Нельзя вот так сказать. Это же все эмоциональная сфера. Зависит от настроения, от какой-нибудь мелочи вроде капли дождя на стекле.
- Заводская, промышленная эстетика, которой NAKKA придерживается уже ни один год, уникальна. Как и кому пришла в голову такая идея?
- Сколотились мы давно - в 2003 году еще. Играли все на свете, начиная с каверов на Мишу Гребенщикова и заканчивая true black metal на стихи Пушкина. Были и свои песни, написанные на индустриальную тематику, потому что в то время все работали на машиностроительных предприятиях. После реюниона мы решили идти сугубо по этой линейке. Потому что это фэшн.
- И отказываться от выбранной линии не намерены?
- Нет, хотя, может быть, мы перейдем на легкую промышленность, будем рассказывать больше о женском трикотаже (смеется).
- Есть группы или исполнители, на чье творчество вы ориентируетесь?
- Есть. Филипп Киркоров, Эдуард Суровый, Борис Моисеев, The Beatles, Napalm Deutsche - только не путайте с Napalm Death.
- Такой разношерстный и неожиданный список…
- Потому что мы сами экстравагантные. Разве это не очевидно? Или просто дураки.
«Мы все мечтаем о разогреве»
- С кем хотелось бы выступить на одной сцене?
- Каждая группа мечтает попасть на разогрев. Любой хороший разогрев. И мы не отказываемся от таких предложений. Только мы не будем разогревать Гитлера, Барака Обаму и Брежнева, но только потому, что он умер. А так - с любыми четкими ребятами мы готовы играть.
- Вы много гастролируете по стране, на улицах уже узнают, просят автографы?
- Один раз сидела в кафе, мальчик какой-то проходит мимо меня, потом оборачивается, подходит снова и так ошарашено: «Это вы?». У меня аж капуста изо рта посыпалась. По его мнению, я, видимо, должна была сидеть либо в подворотне, либо в Bugatti Veyron.
- К слову о подворотне. Приходилось сталкиваться с каким-то ярким негативным отношением, которое бы было связано со стереотипами в отношении рокеров?
- Говорят всякое. Отсюда рождаются такие строки: «Если ты рокер, тебе нужна печень, чтобы ты мог в ней кого-нибудь сжечь». Ну, чушь какая-то. Подобные высказывания скорее демонстрируют «недалекость» говорящего.
- Публика на концертах разная бывает, много подвыпивших и откровенно перебравших. Были ли какие-то неприятные инциденты на выступлениях?
- В Туле молодой человек потерял ориентацию и стал меня хватать руками, и был ударен ногой. Грустно. Не люблю такого. Он был ужасен. Но это единичный случай. В основном все тихо, мирно проходит.
- Тогда не могу не спросить о самом запомнившемся в хорошем смысле этого слова концерте.
- Когда вышел наш дебютный альбом после реюниона - 22 февраля 2013 года. Мы поехали в Королев. Там было 700 человек. Огромный зал. Выступали с «Коррозией металла». Тогда же мы впервые увидели в живую «Паука» (лидер группы, бас-гитарист Сергей Троицкий, - прим.авт.) – это человек кутежа. Концерт был потрясающим. Атмосфера феерическая.
Своя идеология
- Времена сейчас непростые и с экономической, и с политической точки зрения. Происходящее вокруг может стать темой для ваших новых песен или даже альбома?
- «Тяжелое время. Мы все сидим и голодаем» - так что ли петь? Мы на злобу дня не пишем. Мы аполитичны. Ну, если Барак Обама пойдет работать на завод, мы про это напишем. Мы - не остросоциальная группа. Это не наш путь. У нас есть своя идеология. Заниматься политикой, призывать голосовать за коммунистов или сатанистов – это не для нас. Я не могу представить себе ситуацию, при которой мы бы начали петь про то, как голодно, холодно и сиро. А по поводу отношений между странами: мы вчера после концерта с белорусами проводили время и говорили о дружбе между народами. И это правильно и хорошо. Зачем проводить эти никому ненужные границы? Все равно все одинаковые: у всех внутри кишки.