Пейзаж из тысячи штрихов. В Смоленске открылась выставка Людмилы Минаевой

Это первая крупная выставка Людмилы Минаевой. © / Евгений Гаврилов / АиФ-Смоленск

Художница предпочитает в работе акварельные карандаши, при помощи которых можно уделить значительно большее внимание деталям, нежели при использовании красок. В этом и заключается главное отличие подобной техники от масляной живописи – для того, чтобы правильно увидеть картину, не нужно отходить на некоторое расстояние. Любой пейзаж предстает во всей красе тысяч штрихов на любом удалении от зрителя.

   
   

Сорок семь работ самой разной тематики до середины ноября будут украшать четвертый этаж Смоленской областной универсальной библиотеки. Для Людмилы Юрьевны это первая крупная выставка и художница не скрывает своего волнения, самостоятельно проверяя, ровно ли висят картины, хорошо ли закреплены. Все рисунки складываются, казалось бы, в один стройный ряд, но почти в каждой есть какая-то особенная черта, делающая ее уникальной: ребенок в обнимку с собакой, изображение тихой смоленской улочки, зимний пейзаж.

Евгений Гаврилов, smol.aif.ru: Людмила Юрьевна, как давно вы занимаетесь рисованием?

Людмила Минаева: Рисую я больше двадцати лет, как после художественной школы отправилась в «свободное плавание», так и продолжаю творить до сих пор. На выставке представлены работы самых разных периодов моего творчества. Хотела к юбилею города что-нибудь подготовить, но не успела, поэтому решила выставить просто свои картины, без какой-то особой тематики.

- Почему большинство рисунков посвящено летней тематике?

- Может быть потому, что родилась летом, люблю это время года. К тому же, жила долгое время за городом, а летние и осенние пейзажи всегда очень интересно рисовать. Зимних же сюжетов таких, чтобы зацепили и захотелось их запечатлеть не нашла пока, кроме этого, с занесенной снегом избушкой.

   
   

- Вы рисуете с натуры?

- Не всегда. Например, вот здесь изображена старая улочка в Англии, которую рисовала по фотографии. Или вот эти луга – в некоторых местах нет возможности побывать, но одного изображения где-нибудь в книге или в интернете достаточно для вдохновения. И чаще это сложнее, чем, имея возможность побывать непосредственно на месте, когда можно заметить какие-то детали, не видные на фотографии, выбрать лучшее освещение.

Людмила Минаева рисует и пейзажи, и портреты. Фото: АиФ-Смоленск / Евгений Гаврилов

- А что насчет изображений с животными? Неужели удалось уговорить зайцев и медведей позировать?

- Нет, конечно, - улыбается Людмила Минаева, - животные брались за основу с фотографии, а уже под них подстраивался весь пейзаж, создавая общий сюжет. С натуры зверей рисовать очень сложно, нужно уметь очень быстро запомнить все необходимые детали в нужный момент, чтобы потом суметь передать характер животного, иначе картина получится не живая.

- Некоторым художникам сложно начать картину так, чтобы после самим понравилось и захотелось завершить работу. Иной раз разонравится сюжет или просто передумает. У вас такое часто бывает? И вообще, много времени уходит на одну работу?

- Иногда такое случается, но, как правило, временно. Может просто настроения не быть для этой конкретной картины, и тогда к ней возвращаешься чуть позже, но не забрасываешь. А вообще, когда такое происходит, это означает чаще всего, что художник не продумал заранее концепцию будущей картины. Если сперва нарисовать все у себя в голове, потом проблем не будет.  

Картины художницы хочется раглядывать, ведь в них тысячи деталей и штрихов. Фото: АиФ / Евгений Гаврилов

Художники многое делают интуитивно, когда вдруг посреди работы приходит озарение, что именно здесь нужно какую-то черточку провести или штрих добавить. Из этого и складывается живопись. Что же касается времени – на карандашные работы уходит по несколько дней, пока каждой детали внимание уделишь, а технология влажной акварели, в которой у меня здесь выполнено несколько картин, предполагает быстрое написание. Краски расплываются быстро и нужно действовать четко, не теряя времени, вовремя замечая и исправляя огрехи.