2 ноября 2014 года в 17.50 возникла угроза обрушения моста в городе Велиж Смоленской области через реку Западная Двина. Что мы знаем об этом сооружении?
Мост в Велиже построен в 1974 году, длина моста - 239 м, пролетное строение составное из железобетонных блоков коробчатого сечения. Нормативная нагрузка на мост – 30 тонн. Ширина моста - 12 метров, включая тротуары. Пропускная способность моста - около 2000 машин в сутки. Ширина реки на участке моста - 60 метров.
В 2009-2010 годах мост отремонтирован ООО «СМФ – Виадук»: обновлена гидроизоляция, накладная плитка, асфальт и барьерные ограждения. Замена несущих конструкций не проводилась.
2 ноября 2014 года из-за разрушения клееных стыков железобетонного коробочного пролетного строения в конструкциях моста образовались два зазора: в пролете 5-6 между блоками 3-4 - 10 сантиметров и между блоками 4-5 - 2 сантиметра со стороны береговой опоры № 6, а также прогиб пролетного строения на 38 сантиметров.
4 ноября 2014 года специалисты проектной организации ООО «ПКЦ «Дорога»» из города Саратов обследовали мост. В результате подтверждена правильность ранее принятого местными властями решения о полном запрете движения по мосту, а также имеющаяся опасность обрушения всего неразрезного строения в результате потери обжатия сборных железобетонных блоков, из которых оно состоит. Рекомендовано установить временную опору для предотвращения дальнейшего развития имеющегося дефекта и возможности детального обследования характера и объемов разрушения конструкции. По предварительной оценке проседание моста могло произойти из-за проезда по нему грузовых автомобилей сверхнормативной нагрузки и несоблюдение установленной дистанции транспортными средствами.
Принято решение силами 45 отдельной инженерной бригады Западного военного округа Минобороны РФ в городе Велиж 05 ноября 2014 года установить наплавной (понтонный) двухпутный мост грузоподъемностью 60 тонн. Мост будет действовать до наступления ледостава.