«В связи с отсутствием ассигнований в бюджете города, обновление транспорта в 2022 году не планируется. Поддержание исправного технического состояния подвижного состава муниципальных предприятий планируется за счет доходов предприятий», - рассказала и.о. председателя комитета по транспорту и связи администрации города Смоленска Екатерина Степанкова.
На 1 января текущего года в состав муниципальных предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров в регионе, входят 122 автобуса, 65 троллейбусов и 51 трамвай. Перевозку пассажиров осуществляют и коммерческие перевозчики, имеющие в автопарке 320 автобусов.
Что касается износа (в % от полезного срока использования основных фондов) общественного транспорта, цифры следующие:
- Автобусы - 97,8%;
- Троллейбусы - 100%;
- Трамваи - 99,7%.
«Для себя я пришел к пониманию: то, что происходит с транспортом в Смоленске - точно неправильно. У нас нет как таковой транспортной услуги, есть всего лишь «обилечивание» пассажиров. Почему нет услуги? Сегодня в транспорт (особенно в маршрутки) очень сложно зайти маме с коляской или инвалиду. Прибавьте отсутствие кондиционеров и отопления. Нет четкого расписания, зато есть «гонки по вертикали» и, как следствие, - аварийность. Существует целый комплекс проблем», - отметил глава города Андрей Борисов.
Как сообщил градоначальник, смолян ждет транспортная реформа. Будет проведена работа по обновлению подвижного состава, единой системы оплаты, парковки, пассажиропотока и т.д. В планах - проведение большого публичного обсуждения транспортной реформы. Однако сроки проведения такого обсуждения пока неизвестны из-за существующих сегодня коронавирусных ограничений.
Свои вопросы вы можете задать по адресу aifsmolensk@gmail.com