Как пожаловаться на СМС-рассылку?

Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области:

   
   

«Согласно Федеральному закону «О рекламе», распространение рекламы по сетям телефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента. Реклама признается распространенной без согласия абонента, если ее распространитель не докажет, что такое согласие было получено. Так же, он обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Нужно отметить, что антимонопольный орган не может самостоятельно получить информацию о поступлении абоненту СМС-сообщения. Для установления нарушения указанной нормы антимонопольному органу необходимо обладать доказательствами. К таким доказательствам относятся:

- заявление абонента о получении им рекламы посредством связи, с указанием номера телефона, на который поступило СМС-сообщение, номера телефона или буквенного обозначения, с которого поступила реклама, номер телефона СМС-центра, осуществляющего рассылку СМС-сообщений с рекламой.

- изображение рекламы, поступившей абоненту, например фото или скан СМС-сообщения.

- подтверждение факта поступления рекламы (например, детализация услуг связи от оператора).

- информация об отсутствии согласия абонента на получение рекламы.

   
   

- сведения о лице, распространивших указанную рекламу.

К заявлению желательно приложить копию договора, заключенного абонентом – заявителем с оператором связи об оказании услуг связи». Так же антимонопольному органу требуется согласие абонента на получение необходимых сведений от оператора связи, оказывающего абоненту услуги связи, о факте нежелательного СМС-сообщения и о лице, его направившем.