Железнодорожники применят спутниковые системы в ремонте 400 км путей

Московская железная дорога в 2018 году увеличит объемы модернизации и ремонта пути с помощью спутниковых систем более чем в два раза.

   
   

Если в 2017 году отремонтировано всего 165 км пути, то в текущем году запланирован ремонт 311 км и модернизация 129 км пути. Работы направлены на повышение надежности и устойчивости путевой инфраструктуры к внешним воздействиям, а также увеличение скорости движения пассажирских и грузовых поездов.

Ремонт и модернизация пути с помощью инновационных технологий будут проводиться на четырех направлениях: Москва – Смоленск, Москва – Ряжск, Москва – Курск и новое направление - Москва – Брянск.

На Смоленском направлении будет реализовываться пилотный проект – впервые по цифровой технологии «Комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта» (КСПД ИЖТ) запланирован ремонт пути на станциях Бородино, Гагарин, Туманово, Мещерская и Блок-пост 161 км, что позволит повысить скорость до 140 км/ч, а также плавность хода поездов при проходе станций.

Инновационные технологии при проведении планового ремонта и модернизации пути применяются на столичной магистрали с 2015 года. За три года с помощью спутниковых систем железнодорожники отремонтировали и модернизировали 239,3 км пути. Создание цифровой модели пути позволяет максимально точно моделировать положение объектов инфраструктуры и подвижного состава в трехмерном пространстве и обеспечивать высокоточную постановку пути в проектное положение.

На модернизированных с помощью этой технологии участках пути появляется возможность повышения скорости движения поездов до 140 – 160 км/ч. Другим важным экономическим эффектом применения данной технологии является увеличение на 10% «жизненного» цикла пути.

Смотрите также: