Депутат Смоленской облдумы и руководитель Рославльского вагоноремонтного завода (ВРЗ) Юрий Черняк указом Президента РФ удостоен ордена Александра Невского. 20 ноября в Москве награду ему вручили заместитель председателя правительства Максим Акимов и министр транспорта Евгений Дитрих. Юрий Черняк в этот день не только принимал поздравления, но и решал важную проблему, которая беспокоит жителей Рославля и руководство региона.
Жизнь завода
Не будет преувеличением сказать, что от работы Рославльского ВРЗ во многом зависит благосостояние не только Рославля, но и всего региона.
«По результатам работы за девять месяцев 2019 г., согласно данным Смолстата, наш завод обеспечил более 75% общего объёма промышленного производства всех действующих на территории Рославльского района предприятий. Таким образом, на нас приходится три четверти всей реализованной в городе и районе промышленной продукции. Завод является крупнейшим налогоплательщиком. За девять месяцев текущего года мы заплатили в бюджеты всех уровней и внебюджетые фонды 445 млн руб.», - рассказал руководитель Рославльского ВРЗ.
Завод был и остаётся социально ориентированным предприятием, причём не только для своих работников. Ежегодно предприятие занимается благотворительностью - оказывает помощь учреждениям образования, культуры и здравоохранения. Не бездействует, видя проблему, и сам Юрий Черняк.
«Как депутат Смоленской областной Думы я имею депутатский фонд, из которого помогаю бюджетным учреждениям, а также людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В этом году было сделано немало, последнее по времени событие - ремонт проблемной дороги, ведущей к приёмному покою, кардиологическому и неврологическому отделениям Рославльской ЦРБ, который мы выполнили совместно с Рославльской дорожно-строительной передвижной механизированной колонной», - говорит он.
Уникальные вагоны
В нынешнем году предприятие стремится побить свой рекорд по объёмам производства:
«Максимальный годовой объём продукции в денежном выражении, который был достигнут ранее, составлял 6,7 млрд руб. В текущем году он будет значительно превышен. Уже за 10 месяцев объём реализованной продукции составил 9,2 млрд руб., прогноз по итогам 2019 года - более 10,5 млрд руб. Сейчас, в конце ноября, можно с уверенностью сказать, что этот показатель будет выполнен», - рассказал руководитель предприятия.
Значительно выросло в 2019 г. и число вагонов, которые построили в Рославле. В прошлом году их было 2400, в этом планируется собрать более 3500.
«Думаю, что по итогам 2019 г. наше предприятие будет занимать примерно 5-6 % общего объёма производства грузовых вагонов в Российской Федерации. Это очень большой успех и очень серьёзный результат», - отметил Черняк.
Самая востребованная продукция Рославльского ВРЗ сейчас - платформа для перевозки танк-контейнеров, то есть цистерн для перевозки химических и нефтехимических продуктов, а также сжиженного газа. Недавно предприятие подписало контракт на поставку платформ для перевозки рулонной стали.
Сохранить техникум
В течение многих десятилетий основным поставщиком кадров и для этого завода, и для многих других предприятий отрасли является Рославльский техникум железнодорожного транспорта. Сейчас над учебным заведением нависла угроза закрытия.
«Некоторое время назад наш техникум утратил самостоятельность и стал филиалом Московского государственного университета путей сообщения. Затем техникум был передан Петербургскому государственному университету путей сообщения. Этот переход не был беспроблемным, возникли сложности с аккредитацией одной из специальностей, по которой готовили ребят в Рославльском железнодорожном техникуме. Но с помощью представителей партии «Единая Россия» - председателя Смоленской областной Думы Игоря Васильевича Ляхова, депутатов регионального парламента, в том числе меня, Игоря Александровича Новикова, а также члена Совета Федерации Франца Адамовича Клинцевича эту проблему удалось решить», - прокомментировал Черняк.
Затем неожиданно выяснилось, что университет решил закрыть техникум в Рославле.
«Я об этом узнал от директора техникума, к сожалению, уже после того, как постановление о закрытии было подписано руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта. Безусловно, для меня, как и для всех жителей нашего города, это очень большая боль. Тем более, что и я, и почти половина работников предприятия - выпускники нашего техникума железнодорожного транспорта. За 145 лет работы учебного заведения подготовлено более 18 тыс. специалистов», - отметил Черняк.
Юрий Черняк провёл переговоры с кадровой службой РЖД, с руководителем департамента кадров, с Федеральным агентством железнодорожного транспорта, но результата не получил.
«После этого я обратился к Игорю Васильевичу Ляхову. Он с большой тревогой воспринял этот вопрос и сообщил о сложившейся ситуации губернатору Смоленской области Алексею Владимировичу Островскому. По его поручению были подготовлены материалы о техникуме, включая бизнес-план работы: что он может зарабатывать сам, включая и повышение квалификации кадров, которые имеют определённое образование, и подготовку по рабочим специальностям, и основную деятельность - обучение студентов по железнодорожным специальностям. На основании предоставленной информации губернатором было подготовлено и направлено на имя министра транспорта России Евгения Ивановича Дитриха письмо с просьбой сохранить старейшее учебное заведение Рославля», - продолжает руководитель предприятия.
После завершения церемонии награждения в Москве Юрий Черняк встретился с министром транспорта и также передал ему обращение, в котором как депутат регионального парламента поставил вопрос о сохранении техникума и его дальнейшей судьбе.
Смотрите также:
- В Госдуме предлагают создавать правительство регионов по примеру Смоленщины →
- Тамара Максимчук: «Вопросы функционирования «Платона» решаемы в диалоге» →
- Власти Смоленска и Москвы будут сотрудничать →