С 15 декабря вводится новый график движения пассажирских и пригородных поездов, который будет действовать 3 года, сообщает пресс-служба Московской железной дороги.
В направлениях дальнего следования будет курсировать 265 пар пассажирских поездов, что на 14 пар больше, чем в действующем графике. На наиболее востребованных маршрутах назначена 21 пара новых пассажирских поездов, в том числе дополнительные поезда «Ласточка» в сообщении между Москвой и Минском, Костромой, Иваново. Кроме того, восстановлено курсирование пяти поездов с Павелецкого вокзала между Москвой и городами стран СНГ.
С Казанского вокзала станут отправляться 2 пары новых поездов, с Ярославского - 6 пар, с Павелецкого – 7 пар. Пассажирские поезда № 297/298 Владикавказ – Москва станут прибывать и отправляться с Киевского вокзала вместо Павелецкого. По одной паре новых поездов добавится на Белорусском вокзале (№ 719/720 Москва – Минск, Курском и Киевском. Поезд № 740 Москва – Иваново будет отправляться с Курского вокзала вместо Восточного. Кроме того, предусмотрено курсирование трех пар новых «широтных» поездов (которые курсируют по Московской железной дороге, но не заходят в Москву). Поезда № 152/151 Москва – Анапа, № 266/265 Москва – Новороссийск, № 392/391 Москва – Челябинск будут состоять из двухэтажных вагонов.
В состав поезда № 144/143 Кисловодск – Москва включена беспересадочная группа вагонов Кисловодск – Брянск, которая на станции Курск будет объединяться с поездом № 683/684 Курск – Брянск для дальнейшего следования.
В пригородном сообщении, на которое приходится основной объем пассажирских перевозок на МЖД, по рабочим дням в рейсы станут выходить 2464 пары поездов (по выходным – 2257 пар). Из них на МЦД – 358 пар, на МЦК – 242 пары и 116 пар аэроэкспрессов.
Для удобства пассажиров около 700 пригородных поездов станут курсировать быстрее. При этом значительное сокращение времени следования - до 33 минут, - произойдет на участках от Москвы до Дубны, Гагарина, Шаховской и Владимира. Это стало возможным благодаря модернизации и развитию инфраструктуры, а также переводу на цифровое управление движением крупных станций Мосузла (Москва-Рижская, Москва-пассажирская-Смоленская и Раменское). Так, в связи с завершением строительства путепровода на участке Москва-Товарная-Смоленская – Фили восстановлены прежние размеры движения на участке Москва – Усово – 18 пар (в действующем графике 7 пар). Открытие после реконструкции станции Москва-Рижская позволило также увеличить размеры движения с 8 до 16,5 пар поездов за счет поездов, которые ранее следовали до остановочного пункта Стрешнево.
Поезда МЦД-1 будут курсировать быстрее на 2-5 минут, МЦД-2 – на 3-5 минут. На Ярославском направлении электрички до Монино и Александрова во внепиковое время сократят время в пути от 3 до 5 минут.
На Казанском направлении назначен новый экспресс № 7187 Голутвин – Москва; а также дополнительный поезд по рабочим дням со ст. Егорьевск-2. А на Павелецком направлении станет курсировать новая пара «экспрессов» сообщением Москва – Узуново.