Как правильно пожаловаться в администрацию города?

Фото: архив АиФ

   
   

Вера «в доброго царя» сильна и среди смолян: в случае чего они, как показывает практика, не против пожаловаться городским властям, уповая на их помощь. Однако далеко не все знают, как это сделать, и, что важно, сделать грамотно. «АиФ-Смоленск» собрал самые частые вопросы по этой теме и подготовил руководство к действию начинающим «доносчикам». 

Как обратиться с жалобой в администрацию Смоленска?
Жалобу смолянин должен составить в письменном виде на имя главы администрации города — в настоящее время этот пост, как известно, занимает Николай Алашеев. Этот документ, печатный или рукописный, обязательно должен содержать, кроме предмета жалобы, адрес и телефон гражданина — для того, чтобы с ним могли связаться. Подавать письменную жалобу необходимо в приемную по обращениям граждан администрации Смоленска. К слову, там же, по адресу улица Дзержинского, дом номер восемь, происходит и запись на прием по личным вопросам. Жалоба может быть составлена в свободной форме, заверили «АиФ-Смоленск» в приемной, строгих рамок нет. Пожаловаться устно или получить консультацию можно, позвонив по телефонам 38-65-16 или 38-69-64. 
Существуют ли альтернативные способы подать жалобу? 
В Смоленске в последнее время пользуется популярностью другой способ пожаловаться городской власти — через приемную виртуальную. Найти ее просто, достаточно вставить в адресную строку браузера 
https://www.smoladmin.ru/people/priemn/vopros.php 
В этом разделе официального ресурса городской  администрации можно не только подать жалобу, но и сделать заявление или внести предложение – для этого разработана специальная форма. Все депеши после заполнения контактных данных в электронном виде поступают в сектор приемной по обращениям граждан организационного отдела управления муниципальной службы. Ответ автору обращения любого вида отправят по собвенному выбору на почтовый адрес или адрес электронной почты. 
В какой срок в администрации обязаны зарегистрировать и рассмотреть жалобу?
Региструются обращения до трех дней, а рассматриваются – в течение 30 дней со дня регистрации. Этот  срок установлен Федеральным законом и равен для всех субъектов РФ. Однако, как пояснили «АиФ-Смоленск» в администрации, отдельные случаи могут потребовать и большего времени, однако поставить в известность обратившегося гражданина должны в любом случае не позже, чем через тот же месяц. В случае, если жалоба подана в виртуальную приемную, смолянин может сам проследить механизм ее обработки. Во-первых, жалоба, заявление или предложение доступно всем посетителям сайта, то есть опубликовано – отмолчаться или игнорировать такое обращение чиновникам придется тоже «прилюдно».  Под каждой жалобой существует ссылка« Ход исполнения заявки», в которой указаны дата регистрации, исполнители и дата исполнения. Выходит, что обратившийся четко знает, кто отвечает за его проблему. 
В каком случае жалобу могут не принять? 
Условий, при которых обращение любого типа не принимается к рассмотрению, существует два.  Во-первых,жалобу, предлоежние или заявление не стунут даже регистрировать, если в нем содержится нецензурная лексика или оскорбительные выражения. Второе неблагоприятное условие – неполный или неточный адрес, или же его отсутствие. 
Справка 
С начала года по сегодняшний день на рассмотрение в виртуальную приемную подано 1894 обращения, в том числе 107 – за сентябрь. Подавляющее большинство смолян предпочитает жаловаться непосредственно главе администрации – сити-менеджеру. На сегодняшний день с начала 2012 года на имя Николая Алашеева поступило 551 обращение. Чаще всего смоляне жалуются на сферу ЖКХ: на 12 сентября зарегистрировано 624 обращения. На втором месте – раздел. Посвященный образованию и молодежной политике с 150 жалобами и предложениями, немного отстает другая вечная для Смоленска тема – транспорт. В этом разделе на сегодня значится 114 жалоб. 

Смотрите также: