Специалисты Центра изучения потребительского поведения Роскачества выяснили, используют ли водители в РФ детские кресла или небезопасные альтернативные удерживающие устройства для детей.
По результатам анализа, 94% используют автокресло при перевозке ребенка на постоянной основе, 2% –исключительно для поездок на дальние расстояния, 4% – не используют совсем. Также 16% водителей считают, что автокресло – это гарантия безопасности, 82% - что снижает риски, 2% не уверены в эффективности кресла.
Отмечается, что есть бескаркасные кресла, адаптер ремня безопасности «треугольник» (ФЭСТ) и иные фиксаторы. Раньше в ПДД допускалось использование «иных средств». Однако с 2017 года правила отредактировали, сейчас «иные средства» использовать нельзя, хотя в ряде магазинов они есть в продаже.
Опрос ЦИПП Роскачества продемонстрировал, что 18% не считают, что стяжки, адаптеры, «треугольники» и бескаркасные устройства необходимо запрещать. Это свидетельствует о том, что родители могут подвергать своих детей угрозе, отметили в Роскачестве. Кроме того, 82% считают, что только каркасное автокресло может обеспечить максимальную безопасность, другие держатели нужно запретить.
По полученным данным, 80% водителей не стали бы использовать адаптер для ремня «треугольник» вместо кресла, 30% не могут уверенно сказать об их безопасности, 20% называют «треугольники» эффективными.
В Роскачестве рассказали, что использование такой накладки на ремень безопасности может причинить вред здоровью ребенка. Специалисты говорят, что «треугольники» оттягивают лямку ремня безопасности, к которому они крепятся, вниз, диагональный ремень проходит не по шее, а по плечу, а нижняя лямка в области пояса тоже подтягивается выше. При резком торможении или ДТП лямка должна удерживать пассажира, упираясь в края тазовых костей. Однако эта часть тела у детей развита очень слабо, и поясная лямка просто не может зацепиться за них, а ребенок может проскользнуть вперед под ремнем. Также есть вероятность, что ремень при этом вонзается в живот, что может нанести повреждения внутренним органам.
Отмечается, что 11% думают, что бескаркасные кресла могут обеспечить безопасность, 2% готовы полностью уверены в этом. 59% называют такой вид бесполезным, 27% полагают, что они не обеспечивают безопасность. Как в случае с «треугольниками», при аварии лямки бескаркасных кресел рвутся, ребенок также проскальзывает под поясной лямкой.
Существует угроза для маленького пассажира. Несмотря на это, такие фиксаторы все еще свободно продаются.
Подробнее о перевозках детей можно прочитать здесь.