Любовь и 100 голубей. Житель Смоленска пытается спасти голубятню

Александр Губарев / АиФ

У жителя Смоленска Игоря Чечурина около сотни голубей, но только и они, и их дом – рукотворная голубятня – сейчас, что называется, «на птичьих правах». Со дня на день сооружение может быть разрушено, а породистые голуби – почтари, павлины, кудрявые - выпущены на волю. По решению суда голубятня, установленная не по закону, должна быть снесена. Игорь Леонидович просит у суда хотя бы отсрочки: чтобы птенцы могли вылупиться и немного окрепнуть. «Я сказал судебным приставам – убивайте – если поднимется рука. Или дайте нам время. Мне пошли навстречу» – говорит голубевод.

   
   

На птичьих правах

Игорь Чечурин занимается голубеводством практически всю свою жизнь. Детское увлечение переросло в настоящую страсть. А все начиналась еще в середине 70-х – дядя Игоря разводил голубей, и маленький мальчик вместе с братом буквально не отходили от птиц. Семья тогда жила в частном доме, и проблем с содержанием голубей не было.

«Брат потом бросил это дело, а я вот не могу. Когда был маленьким, прекрасно помню, что в микрорайоне Сортировка, где я живу, было множество голубятен, но времена изменились, народ в лучшем случае коротает время, сидя за компьютерами. Сейчас, наверное, только человек пять в Сортировке разводят голубей. Вот уйдет наше поколение, и никто не будет этим заниматься, а нынешние дети будут видеть разные виды голубей только на картинках», – сетует Игорь Леонидович.

Сегодня голубятня Чечурина и живущие в ней птицы стали местной достопримечательностью, особенно много любопытных собирается, когда Игорь выпускает птиц полетать. Покружат пернатые немного над своим домом и всегда возвращаются. Правда, не обходится и без несчастных случаев: то ястреб птицу съест, то машина задавит. Только этим летом троих голубей Игорь Леонидович потерял, а в прошлом году – еще четверых.

Игорь Чечурин полюбил голубей с детства. Фото: АиФ / Александр Губарев

Сколько точно голубей живет у Игоря Чечурина, он, по собственному признанию, не знает.

«Я не считал никогда. Наверное, под сотню. Покупаю их по знакомым, в Смоленске, Брянске, в Подмосковье езжу. Самый, пожалуй, дорогой голубь стоил полторы тысячи. Птенцов потом частично раздаю. Продавать? Нет, хотя несколько раз ко мне обращались с подобными предложениями, но я прямо отвечаю: голубей не продаю», - рассказывает мужчина.

Приставы против пернатых

В отличие от героя знаменитого фильма «Любовь и голуби» супруга Игоря Леонидовича нисколько не возражает против пристрастий мужа, наоборот, целиком разделила его увлечение, и сама с удовольствием воркует с голубями. Голуби - павлины – вообще ее приобретение. Помогает управляться с птицами и старшая дочь. А хлопот всегда достаточно – покормить, убрать, полечить, если заболеют. Пришлось учиться и этому. А сейчас еще и птенцы требуют особого внимания.

   
   
У Чечурина живет около сотни голубей. Фото: АиФ / Александр Губарев

«Я же не против того, чтобы сделать все по закону. Даже обращался в местную администрацию, хотел оформить этот участок земли как положено и платить за него арендную плату, но в администрации мне отказали. Получается, пусть лучше собаки здесь бегают и нужду справляют, а птицам тут жить нельзя? Голубятня не стоит на дороге и занимает много места. И никому не мешает», - говорит Чечурин.

Игорь Леонидович проиграл суд еще в феврале. За неисполнение решение суда ему были выписаны два штрафа, но это не останавливает голубевода. Сейчас он и поддержавшие его соседи с волнением ждут не только отведенного судебными приставами времени для оперения птенцов, но и еще одного судебного заседания – жители Сортировки обратились с просьбой разрешить оформить этот участок земли, на которой стоит голубятня, как придомовую территорию. Соответственно, это позволит узаконить возведенный здесь птичий дом. Заседание - в сентябре.

Голубь-павлин - один из питомцев Игоря Леонидовича. Фото: АиФ / Александр Губарев

«Если проиграю и пойму, что вариантов нет, голубей раздам по знакомым, а саму голубятню сломаю и сдам на металлолом» - резюмирует Игорь Чечурин.

Иногда у Игоря Леонидовича спрашивают, зачем ему вообще все это нужно. На это мужчина отвечает: «А вы приезжайте, посидите как-нибудь после тяжелого и нервного дня вот здесь, на скамеечке, рядом с голубятней и понаблюдайте за ними. Тогда поймете зачем».

Комментарий УФССП России по Смоленской области:
«На принудительное исполнение в конце июня в Заднепровский районный отдел судебных приставов г. Смоленска поступил исполнительный документ, обязывающий жителя города Смоленска освободить самовольно занятый участок земли. Во дворе своего дома смолянин без какого-либо согласования и разрешения органов местной власти построил голубятню. Несмотря на то что решение суда вступило в законную силу еще в феврале 2014 года, каких-либо действий, направленных на его исполнение, смолянин не предпринимал. В связи с чем в отношении любителя голубей вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5 тысяч рублей, а также в соответствии со ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» за неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Дело рассмотрено с участием должника, который признан виновным в совершении данного правонарушения с назначением наказания в 1 тысячу рублей. Судебным приставом проведена беседа с гражданином, разъяснены все меры принудительного исполнения, в случае игнорирования решения суда, включая снос без участия должника, голубеводу настоятельно рекомендовано самостоятельно разрешить сложившуюся ситуацию, на что смолянину установлен новый срок. К сожалению, данные меры не воздействуют на должника должным образом. Гражданину разъяснено, что служба судебных приставов действует строго в соответствии с законом. Основная задача судебных приставов - это своевременно и в полном объеме исполнять решения судов. Поэтому, если у гражданина есть какие-либо проблемы и трудности, связанные с исполнением требований исполнительного документа, ему следует обратиться в суд».