Довели мосты. Почему на Смоленщине разрушаются старые путепроводы

Одну из главных городских переправ уже скоро могут закрыть на ремонт. © / ОНФ / ru.freepik.com

Смоленская общественность обеспокоена состоянием Петропавловского моста через реку Днепр. Эксперты осмотрели переправу и пришли к неутешительному выводу.

   
   

К сожалению, не всё хорошо и с другими подобными сооружениями. В причинах сложившейся ситуации пробовал разобраться «АиФ-Смоленск».

Морально устарел

Петропавловский мост обследовала специальная комиссия из Владимира. Эксперты выявили на путепроводе множество дефектов и повреждений, которые говорят о том, что объекту «плохо». Их вердикт однозначен: мост находится в неудовлетворительном состоянии - ездить по нему опасно.  Впрочем, эта новость не удивила смоленских водителей.

Износ Петропавловского моста в Смоленске превышает 50%. Прогнозируемый срок службы - не более пяти лет.

«На мост достаточно внимательно взглянуть, и всё становится понятно: там много выбоин, трещин, перила все ржавые, отовсюду торчит арматура. Не знаю, сколько он ещё простоит», – рассуждает смолянин Макар Андреев.

В Смоленскавтодоре подтверждают: износ моста превышает 50%, да и в целом он морально устарел. «На путепроводе имеются выбоины и трещины дорожного полотна, гидроизолирующий слой нарушен, крепёж барьерного ограждения ослаблен, перила подвергаются коррозии, тротуары разрушены». И это далеко не полный список дефектов.

По словам  члена штаба регионального отделения ОНФ, координатора проекта «Безо-пасные качественные дороги» Николая Ярова, на мост приходится большая вибрационная нагрузка из-за проезжающих по нему трамваев.

«Очевидно, что асфальтобетон, уложенный в ходе капитального ремонта 2013 г., сегодня не соответствует современным требованиям по прочностным и эксплуатационным характеристикам», – считает он.

   
   

Эксперты заключили, что мост способен прослужить не более 5 лет. Но закрыть его могут и раньше. Пока же рекомендуется строго следить за ограничениями по нагрузке. По результатам обследования грузоподъёмность путепровода составляет 18 тонн полной массой, или 7 тонн на ось.

В плохом состоянии

После трагедии в Вязьме (напомним, там весной 2024 г. обрушился автомобильный мост) прокуратура проверила все подобные сооружения в регионе. Выяснилось, что более 300 из них требуют текущего ремонта. А 75 находятся в неудовлетворительном состоянии, из них свыше 20 нуждаются в капитальном ремонте или реконструкции.

«По результатам проверки выявлено более 200 нарушений, внесено 45 представлений, направлено в суд 16 исковых заявлений и возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество)», — уточнила старший помощник прокурора Смоленской области Юлия Казакова.

 После вмешательства ведомства уже стартовал  ремонт на пяти мостах. Но эксперты считают, что это капля в море.

«Такие объекты обновляются и  восстанавливаются в рамках нацпроекта БКД. В 2022 г. по нему провели работы на девяти мостах. В этом году работают ещё над двумя – в Гагарине и через реку Хмость в Кардымовском районе. Но очевидно, что этого недостаточно. Плохо, что в регионе нет отдельной программы для ремонта мостов», – говорит строитель Вячеслав Терлецкий.

 По его мнению, для того, чтобы навести порядок с мостами, вначале надо провести их полную инвентаризацию, выявить бесхозные и привязать к источнику финансирования. А затем, видимо, потребуется разработать областную программу ремонта. Причём делать это нужно уже сейчас и незамедлительно. Пока не случилась новая трагедия.