Ещё осенью прошлого года по итогам совещания с президентом Владимиром Путиным власти региона приняли решение возродить гражданскую авиацию в Смоленске. Для реализации задуманного выбрали аэродром «Смоленск-Северный». Насколько удалось продвинуться в этом направлении, выяснял «АиФ-Смоленск».
Ориентация – Север
Выбор на аэродром «Смоленск-Северный» пал не случайно, так как он намного больше второго подобного объекта в городе – аэродрома «Южный». Кроме того, в Промышленном районе взлёт и посадка самолётов осложнены ещё и разрастающейся высотной застройкой. А для строительства полноценного аэровокзала на «Северном» есть все условия: аэропорт I класса подходит для всех видов гражданской авиации, у него надёжная взлётно-посадочная полоса длиной 2,7 км. Подведена и железнодорожная ветка.
На днях в Единой информационной системе «Закупки» появился тендер на разработку проектной и рабочей документации для реконструкции аэродрома. Заказчиком выступает министерство транспорта и дорожного хозяйства Смоленской области. Начальная – она же максимальная – цена контракта составляет 349 млн рублей. А всего на возрождение гражданской авиации в Смоленске потребуется 7,7 млрд.
В задании для подрядчиков раскрываются некоторые подробности относительно будущего аэропорта.
Так, работы будут проводиться в два этапа. На первом планируется строительство искусственной взлётно-посадочной полосы и рулёжной дорожки, места стоянки воздушных судов, в том числе специальной изолированной площадки для самолётов, в которых могут находиться взрывные устройства, а также обустройство светосигнального и метеорологического оборудования для всевозможного охранного наблюдения и реагирования.
Назначение объекта определено как обслуживание внутренних воздушных линий. Класс аэродрома – «В».
Попытки не пытки?
Планы у властей грандиозные, однако многие смоляне сомневаются, что авиарейсы из Смоленска будут пользоваться высоким спросом. Жители региона уже привыкли летать альтернативными воздушными путями: из Брянска, Москвы, Минска и других городов.
«Возрождение гражданской авиации звучит как сказка. Хотя в советские годы народ спокойно летал из Смоленска: из аэропорта «Южный» были регулярные рейсы в Москву, Ленинград, Киев, Воронеж, Саратов, Липецк», – вспоминает смолянин Антон Кулешов.
Кстати, 1 мая 2023 года впервые за 30 лет на том же «Южном» приземлился пассажирский ЯК‑40, вылетевший из аэропорта Внуково в Москве. Единственным пассажиром самолёта тогда был владелец авиакомпании «Смоленские авиалинии» Ян Вишневский.
«В Смоленск прилетят три самолёта ЯК‑40. Их возраст – больше 40 лет, но они в отличном состоянии. Планируем запустить рейсы в Санкт-Петербург, время в пути составит 1,5 часа», – сказал тогда Вишневский. Правда, дальше разговоров дело пока не продвинулось. Но горожанам идея понравилась.
«Если запустят рейсы до Санкт-Петербурга, это облегчит жизнь большому количеству людей. Смоляне учатся в Ленинградской области и ездят туда отдыхать. Но это всё осложняется 8–10‑часовой дорогой на автобусе или электричке. Если появится возможность добираться в Северную столицу за 1,5 часа по адекватным ценам, будет прекрасно», – уверена жительница областного центра Дарья Конюхова.
При этом большинство горожан считают, что сначала нужно заняться развитием города в целом, чтобы к нам хотели летать люди. А действительно ли рейсы из областного центра будут пользоваться спросом и миллиарды на строительство аэропорта окажутся потраченными не зря, покажет время.