Куда катимся? Смоляне пересаживаются на велосипеды и самокаты

Смоляне чаще всего катаются где хотят и как хотят. © / Арина Проскурина / АиФ

Этим летом велосипедисты и самокатчики захватили улицы областной столицы. Тому поспособствовала и пандемия - в общественном транспорте находиться опасно, а свои автомобили есть не у всех.

   
   

Вместе с тем пешеходы жалуются, что любители «двухколёсного» ездят как хотят, да и число ДТП с ними каждый день растёт.

Тротуар или дорога?

Чуть ли не каждый день в регионе появляются новости о том, что автомобилисты сбивают людей на электросамокатах и велосипедах. Так, на днях под Смоленском невнимательный 24-летний мужчина за рулём мопеда сбил пятилетнего мальчика. В региональном ГИБДД рассказали, что ребёнок получил телесные повреждения.

«Малыш просто переходил дорогу по переходу, соблюдал все правила, когда на него наехал автомобиль», - рассказал очевидец ДТП с участием юного велосипедиста.

По чьей вине чаще случаются ДТП с участием электросамокатов и велосипедов, сказать сложно. Очевидным остаётся тот факт, что смоляне, которые начали пользоваться этими благами XXI века, не знают, как и где правильно кататься. При этом арендовать и велосипед, и электросамокат можно за 200-300 руб. в час практически в любой части города: где-то - через приложение, где-то по старинке - в точке аренды из рук «кассира», оставив в залог документы.

Как сообщили в пресс-службе УГИБДД России по Смоленской области, велосипед приравнивается к другим транспортным средствам, поэтому, садясь на него, водитель должен соблюдать правила дорожного движения и помнить об ответственности. Что же касается электросамокатов, роликов, скейтбордов, то с точки зрения ПДД передвигающийся на таком транспорте смолянин считается пешеходом и подчиняется правилам для пешеходов.

Пока мест для катания в городе недостаточно, владельцы «двухколёсного» транспорта ездят по тротуарам, что создаёт неудобства для пешеходов.

«Средства индивидуальной мобильности, как их правильно называют, тоже могут быть опасны, так как они развивают большую скорость - при ограниченной маневренности человек может не справиться с управлением. А ведь многие любители «двухколёсных», выезжая на проезжую часть, даже не используют защитную экипировку», - рассказали в ведомстве.

   
   

Смолянам, которые пользуются роликами и самокатами, стоит помнить, что передвигаться на них можно по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон, а также в местах, закрытых для движения транспорта - в парках, скверах, дворах и на специально отведённых для катания площадках.

А чтобы перейти дорогу, нужно остановиться, взять устройство в руки и перейти по «зебре». Выезжать на самокатах или роликах на проезжую часть дороги в отличие от велосипедов и вовсе нельзя.

Город не готов

Одной из главных проблем, наряду с незнанием правил дорожного движения владельцами «двухколёсного» транспорта является отсутствие в городе специальных мест для катания.

«Велодорожек очень мало. Безопасно доехать, например, из Киселёвки до центра практически невозможно. Мне не хочется рисковать здоровьем и жизнью, ехать по проезжей части по оживлённой магистрали, поэтому приходится добираться до места на общественном транспорте, а там уже брать велосипед напрокат», - рассказала студентка Елизавета Радченко.

Оборудованные участки можно перечесть по пальцам, самые популярные среди горожан находятся на улице Октябрьской революции и в Реадовском парке. А если, например, житель Промышленного или Заднепровского района хотя бы на летний период откажется от авто и общественного транспорта и пересядет на велосипед, ему придётся несладко - кататься попросту негде.

Специально отведённых площадок для самокатчиков и скейтбордистов в парках тоже нет, поэтому любителям такого транспорта приходится довольствоваться небольшим количеством велодорожек и искать ровные тротуары.

Впрочем, на днях стало известно, что активисты предложили главе города Андрею Борисову рассмотреть возможность обустройства велодорожек в ходе ремонта центральных улиц Смоленска. Мэр пообещал изучить их предложения и обсудить инициативу на ближайшем заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения.