В ожидании чуда. Подростки ищут приемную семью для себя и своего ребенка

Антонина Ерофеева / АиФ

Полине и Олегу – по 15 лет. Они могли быть обычными влюбленными подростками. Могли бы, но уже через месяц они станут родителями – Полина на восьмом месяце беременности. Вместе с этим она и Олег - социальные сироты, подростки живут в интернате в городе Сафоново. Им уже пришлось выслушать немало гневных реплик в свой адрес. Дело в том, что закон не позволит новорожденному остаться с родителями в интернате, ребенка отправят в дом малютки. Как минимум, до 16-летия юной мамы.

   
   

Полина

«Я хочу, чтобы мы жили вместе с Олегом, чтобы с нами жил малыш, чтобы у нас была дружная семья. А потом, когда все наладится, чтобы у нас еще были дети, может быть, трое», - вслух мечтает Полина.

Полина не хочет разлучаться с возлюбленным. Фото: АиФ/ Антонина Ерофеева

Что такое семья, сама Полина, на самом деле, толком и не знает: с раннего детства сменила несколько интернатов. Тяжело больная мать девушки признана недееспособной и лишена родительских прав. Три ее сестры по разным причинам не смогли забрать Полину в свои семьи. Лучиком света для девочки была бабушка: раньше она забирала девочку к себе на лето. Но теперь не забирает – ухаживает за больной родственницей, не до Полины.

«Это спокойная, открытая девочка, учится хорошо, но вот с общением в детском коллективе у нее все-таки были некоторые проблемы, - рассказывает педагог-психолог школы-интерната Мария Данилова. – Как-то девочки ее в свой круг не очень приняли».

Сафоновский дом-интернат. Фото: АиФ/ Антонина Ерофеева

Полина выглядит взрослее своих лет и отличается от многих восьмиклассников. Может быть поэтому - за не детские очертания фигуры, ее стали дразнить, обзывая толстой. Педагоги рассказали: пытаясь прийтись ко двору, Поля перестала есть, дошло до голодных обмороков.

А когда два года назад началась их дружба с Олегом, пара стала неразлучна. Полина везде, как «хвостик», следует за ним. Лишенные любви близких и внимания сверстников, подростки не скрывают, что стали самыми дорогими людьми и смыслом жизни друг для друга.

Олег

Говорить о себе Олег не любит. Педагоги рассказывают, что он вечно насторожен - недоверчивый мальчик, который крайне трудно идет на контакт. Учиться никогда не старался, с ребятами в классе отношения не сложились: парень всегда держался особняком, сверстники его не понимали и не приняли.

   
   
Олег говорит, что хочет жить семьей с Полиной. Фото: АиФ/ Антонина Ерофеева

Олег жил с матерью, терпел домашнее насилие, его мама отбывает срок в тюрьме. Есть старший брат - сейчас он служит в армии, материально помочь не может: сам гол как сокол.

«Как ты относишься к Полине?» - спрашиваю я у Олега. И получаю ответ вполне в его духе, немного с вызовом, который читается скорее во взгляде, чем в речи: «А вы сами как думаете, как я к ней отношусь? У нас будет ребенок, и мы хотим жить семьей». Возразить нечего.

Хрупкая связь

«Воспитанники интерната не могут жить в этих стенах семьей, - поясняет директор школы-интерната Олег Леонтий. – И у нас есть большое опасение, что привязанность к ребенку у Полины может не появиться. Она сама толком не знает, что такое любовь родителей. Мы боимся, что если разлучим их сейчас, потом будет уже не соединить».

Когда стало известно о беременности Полины, удалось уговорить одну из сестер ее матери оформить опеку над девочкой. Однако Олег новой семье не понравился уже заранее. И Полина приняла решение: будь что будет, но с Олегом не расстанусь. И отказалась от опеки тети.

Малыш Полины и Олега появится на свет в первых числах нового года. Фото: АиФ/ Антонина Ерофеева

Малыш должен появиться на свет в первых числах нового года. Полине, скорее всего, дадут его подержать на руках, и, может быть, покормить. После этого он отправится в дом ребенка. Способ сохранить хрупкое единство этих трех, по сути, детей – найти для всех приемную семью. Педагоги говорят, что это -  непосильная задача, и надеяться можно только на чудо. А пока что юные влюблённые ищут приемных родителей – для себя и своего ребенка.