Волонтёрство и репост. Смоляне из «Сальвара» искали более 200 пропавших

Добровольцы оперативно готовятся к каждому выезду на поиски - заранее изучают местность, запасаются подробными картами. © / Поисково-спасательный отряд "Сальвар"

Почему ориентировок на пропавших людей становится все больше? В скольких поисковых операциях принимали участие добровольцы? Сколько человек нашли живыми и как помочь «Сальвару», не выходя из дому?

   
   

Сила соцсетей

Смоленский поисково-спасательный отряд «Сальвар» подвёл итоги минувшего года. Ряды добровольцев пополнились. Костяк, который постоянно занимается поисками, сейчас составляет около 90 человек. Тех, кто выходит искать пропавших хотя бы 3-4 раза в год, около 400. Немало помогают и люди, которые просто делают репосты в социальных сетях. Именно благодаря им в 2019 году найден 21 человек.

«За прошлый год ПСО «Сальвар» получил 208 заявок на поиск. Из них найдены живыми 185 человек, из которых 38 - дети. Найдены погибшими восемь человек. Сейчас идёт поиск около двух десятков пропавших. Для сравнения статистика по поступившим заявкам в предыдущие годы: 2016-й - 74 заявки, 2017-й - 113 заявок, 2018-й - 103 заявки», - рассказал координатор поисково-спасательного отряда «Сальвар» Юрий Василевич.

Отряд пополняется новыми участниками постоянно. Одна из них - Анна Жойкина из Смоленска:

«Об отряде я узнала полтора года назад. У нас в городе искали молодого человека. Очень хотелось помочь, но я боялась, как и большинство вновь пришедших в отряд, что не смогу, не потяну, что ничего не умею. На тот момент я зарегистрировалась и просто наблюдала, но уже через месяц, когда пропали дети, я не смогла усидеть дома, сорвалась посреди ночи и отправилась на поиски. Тогда я впервые окунулась в эту атмосферу, и отряд стал частью моей жизни».

21 человека в прошлом году нашли благодаря репостам.

Одно из важных событий года в «Сальваре» - открытие подразделений в Вязьме, Гагарине и Рославле.

«Пока идут городские поиски, но совершенно точно, что к активному сезону ребята пройдут обучение по поиску в природной среде, отработают практические задания и будут полностью готовы к любой ситуации», - подчёркивают в «Сальваре».

   
   

Почему так много пропавших?

Много сообщений об исчезновении людей поступают в отряд из полиции или МЧС, с которыми налажено сотрудничество. Но всё чаще близкие пропавших сами обращаются в отряд.

Обычно самый жаркий сезон для волонтёров-поисковиков - это лето, когда постоянно ищут заблудившихся грибников. Но в этом году полтора десятка заявок на поиск поступили уже в первой половине января.

«В прошлом году такое количество заявок, которое у нас сейчас, мы имели только к апрелю. Возможно, это связано с тем, что за прошлый сезон о нас узнало больше людей. У нас ведь сейчас идёт мощная работа по профилактике и просвещению населения. Есть специальная группа в два десятка человек, которая занимается выездами в учебные заведения, встречами с детьми и родителями. Только за три месяца мы провели 74 занятия. Это повлияло на узнаваемость. Но точные причины увеличения числа заявок назвать сложно», - рассказывает Юрий Василевич.

Присоединиться к поискам вы можете, вступив в сообщество vk.com/pso_salvare в социальной сети или зарегистрировавшись на сайте salvare.ru.

Справка
Летом 2011 года в Вяземском районе пропала двухлетняя девочка. На её поиски выехал тогда недавно появившийся московский отряд добровольцев «Лиза Алерт», и стало понятно, что принять в посильное участие в поисках может каждый. Направились к месту исчезновения и добровольцы из Смоленска. Те поиски закончились трагично - ребёнка нашли утонувшим. Однако люди, объединённые этой трагедией, составили костяк смоленского отряда, который назвали «Сальвар».

Смотрите также: