Роскачество изучило вафли со вкусом шоколада от 20 торговых марок

Производство вафель в РФ отличается устойчивой положительной динамикой. Согласно исследованию Nielsen, за время карантина в апреле прошлого года был зафиксирован рост интернет-покупок вафель более чем на 200%.

   
   

Специалисты Роскачества изучили вафли со вкусом шоколада от 20 торговых марок. Большая часть образцов – отечественного производства (17 ТМ). Также есть вафли из Австрии и Казахстана. Товар покупали в федеральных торговых сетях, на маркетплейсах Ozon, Wildberries и СберМаркет.

Итоги исследования по 45 показателям (в том числе, ГМО, трансжиры и пестициды) продемонстрировали, что почти все варианты соответствуют обязательным требованиям закона. Проанализированные вафли содержат много сахара, есть их можно только в умеренных количествах, особенно детям.

Фото: pixabay.com

Подчеркивается, что сахароза в вафлях ГОСТом не нормируется. Эксперты Роскачества отнесли этот показатель к справочным значениям, за оптимальное содержание сахара были взяты 22 г на 100 г продукта.

Результаты показали, что в вафлях 17 производителей содержание сахара больше 22 г на 100 г продукта, в двух образцах — в два раза. Больше всего сахара нашли в вафлях от Bayan Sulu Choco (45,2 г на 100 г продукта) и «То, что надо!» (43,5 г), меньше всего — в «Муля красотуля» (22,7 г) и «Мясновъ» (21,8 г).

Если посчитать объем сахара на упаковку продукта в ложках, выяснится, что его содержание колеблется в диапазоне от 9 до 23 ложек.

Также варианты рассматривали на содержание 400 наиболее распространенных инсектицидов и гербицидов. В вафлях «Волжский пекарь» есть пестицид хлормекват-хлорид. Сейчас он не нормируется в РФ в готовом продукте, однако нормируется в сырье. Его наличие в вафлях не является нарушением, однако получить Знак качества товар не может. В других исследованных торговых марках пестицидов нет.

   
   

Ряд упаковок стилизованы мультипликационными персонажами, похожи на детский товар по внешнему виду. Но соответствующей маркировки, которая необходима для детского питания, нет. Вывод – нельзя гарантировать, что продукт отвечает строгим правилам и требованиям как к сырью, так и условиям производства, которые установлены к детской продукции. Большое количество сахара и содержание ненормируемого пестицида являются подтверждением такого вывода.

Также оценку давали степени измельчения. Она считается одним из основных показателей качества начинки, отвечает за кремовую обволакивающую структуру и способствует раскрытию вкуса. Чем выше степень, тем более нежная и обволакивающая консистенция у начинки. По стандарту Роскачества она должна составлять не менее 50%.

Лучшие показатели здесь у вафель «Азбука Вкуса» — 85,6% и «Яшкино» — 80,2%.

Продукция от 12 торговых марок может стать обладателем российского Знака качества. Она не только соответствует обязательным требованиям законодательства, но и требованиям опережающего стандарта Роскачества. Также - нормам по органолептическим показателям. Эти вафли обладают высокой степенью измельчения начинки, нет замечаний к маркировке. Это бренды «Азбука Вкуса», «Аппетитки», «Коломенское» («Со вкусом шоколада» и «Каприччио»), «Коровка», «Любимые», «Честный состав», «Яшкино», Toreo, Loacker и «365 дней».

Отмечается, что упоминание, что вафли — «шоколадные» - это маркетинговый ход. «Шоколадность» формируется исключительно из-за применения какао порошка, а не наличия чистого шоколада в составе.  Такие вафли следует назвать вафлями «со вкусом шоколада».

В вопросе нарушений маркировки у вафель «Муля красотуля», «Ретро-Сладонеж», Bayan Sulu и Mannerо зафиксировали несоответствия заявленных значений жиров и белков фактическим.

Анализ Роскачества показал, что вафли — это безопасный продукт, не содержащий тяжелых металлов, дрожжей и ГМО. В них также нет трансжиров в начинке, это говорит о том, что установленная законом планка в 2% соблюдается. Следование требованиям в том числе по органолептическим показателям дает сделать вывод, что производители следят за качеством продукта. При этом тенденции снижения сахара эксперты не заметили.