aif.ru counter
151

Экономим на «заплатках». Ремонт дорог остается острой проблемой Смоленска

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19. Аргументы и Факты-Смоленск №19 11/05/2016

С наступлением тепла дорожники активизировались: то и дело на улицах города можно встретить катки, ровняющие свежую асфальтобетонную смесь и «Мадпатчеры», оставляющие за собой яркие чёрные пятна. Многие дороги в Смоленске нуждаются в капитальном ремонте, но денег хватает только на ямочный. 

Дорогие эмульсии

«Город снизил объёмы финансирования дорожных работ. Вопрос о капитальном ремонте стоит остро, но средств в городском бюджете не хватает, - пояснил на специальном брифинге начальник департамента транспорта и дорожного хозяйства Смоленской области Владимир Шукалов.

Чтобы сэкономить, ещё до наступления настоящего тепла «Смоленскавтодор» - предприятие, которое по контракту отвечает за ямочный ремонт в областном центре, «перешёл» на горячий асфальтобетон.

«Им можно выполнить в три раза больший объём, чем литой асфальтобетонной смесью за ту же цену», - комментирует начальник управления дорожного хозяйства администрации города Александр Петраков.

С «мадпатчерами» - машинами, работающими с эмульсией, экономить не получается. Но у этого метода есть свои неоспоримые преимущества.

"Латать" ямы дорожники начали еще до наступления тепла, но водители все равно жалуются на ямы. Фото: Пресс-служба администрации города Смоленска

«Это быстрая и высокопроизводительная технология, чтобы «залить» яму, достаточно водителя и оператора. Да, метод недешёвый, но долговечный, к тому же битумная эмульсия затекает во все трещинки, как бы укрепляя дорожное полотно», - поясняет замруководителя «Смоленскавтодор» Галина Микотина.

К сильному изнашиванию дорожного покрытия приводит и частое торможение из-за большого количества светофоров и лежачих полицейских

Виноваты светофоры

Между тем, количество трещинок и ям в городе только растёт: так, на днях два легковых авто и пассажирский автобус угодили в одну и ту же яму на улице Кашена. Дорожники традиционно винят во всём зимние скачки температур и выросшую интенсивность движения автотранспорта. 

«К сильному изнашиванию дорожного покрытия приводит и частое торможение из-за большого количества светофоров и лежачих полицейских, - уверена Галина Микотина. - За февраль-март 2015 года наше предприятие уложило в ходе ямочного ремонта 130 тонн асфальта, которого хватило на 850 квадратных метров дорог. За аналогичный период 2016 года 250 тонн асфальта потребовалось на 130 квадратных метров дорог».

По информации городской администрации, почти половина дорог - а в Смоленске их 270 километров, требует серьёзного ремонта.

«В первую очередь это магистрали на Краснинском шоссе, улицах Шевченко, Гарабурды, Кловка. Да почти весь центр города: улица Тенишевой, выезд от площади Победы на улицу Барклая-де-Толли и  далее на проспекту Гагарина и до улицы Николаева. Проекты ремонтов на эти улицы есть, а средств - нет», - заключает Александр Петраков.

Ещё одна проблемная точка на карте города - Пятницкий путепровод, состояние которого вызывает беспокойство специалистов и недовольство автолюбителей. И уже точно известно, что на Пятницкий путепровод городу деньги выделят.

Мнение

«На мой взгляд, чиновники подходят к организации ремонта дорог в Смоленске бездарно, - говорит автомобилист с 20-летним стажем Александр. - Вот взять ямочный ремонт: почему он обошел стороной улицу Желябова, где расположены остановки маршруток? Там же яма на яме! А, бесспорно, нужный ремонт картами - зачем, скажите, устраивать его в час пик? Сам был свидетелем, как на проспекте Гагарина на светофоре образовалась пробка из-за катка, прилежно прессующего асфальт в 18 часов. Или еще пример - запретили транспорту весом более трех тонн проезд по Беляевскому путепроводу. А ремонтировать-то его вообще будут? Что толку, что он стоит без ремонта и дальше разваливается, пусть и не так активно? По-моему, в этой системе нужно что-то менять». 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество