Масштабный ремонт дорог парализует город. Подрядные организации отчитались о ходе четырёх ремонтов, которые выполняются в Смоленске в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Работы идут, как и запланировано, почему же не довольны жители города?
Всё идёт по плану
На ул. Попова на 500 м дороги установили бордюр, выполнили отсыпку, приступают к асфальтированию. Продолжается и благоустройство тротуаров там, где это возможно, - подрядчик ссылается на предстоящую замену теплосетей.
На Мало-Краснофлотской завершают прокладку водопровода, выполнили более половины всего объёма работ по замене дорожного основания и также приводят в порядок тротуары.
Около 50% тротуаров уложены и на ул. Кутузова, на 80 % выполнены задачи, связанные с ливневой канализацией. В июне подрядчик намерен приступить к фрезерованию и укладке дорожной одежды.
Работы на ул. Николаева осложнены ремонтом лежащих под дорогой коммуникаций. К середине июня планируется смонтировать и переключить все 13 канализационных колодцев. Водопроводные сети готовы на 80%, ливневая канализация - примерно на 25%. Рабочие разбирают тротуар. Уложили больше половины трамвайных путей.
Начальник управления дорожного хозяйства и строительства городской администрации Наталья Майорова предупредила строителей, что участки ремонта регулярно будут посещать комиссии с участием УГИБДД, Общественной палаты и ОНФ.
Осаждённая крепость
Именно ремонт ул. Николаева уже несколько месяцев подряд остаётся одной из самых актуальных тем в Смоленске. Масштабные работы практически лишили людей возможности пользоваться улицей. И бизнес активно теряет клиентов. Так, например, руководитель торгового комплекса «Центрум» Галина Березина бьёт тревогу:
«Наше предприятие в один из дней было парализовано полностью из-за закрытия всей ул. Николаева различными подрядчиками, ведущими реконструкцию. Покупательский трафик сведён практически к нулю. У нас могут совершить покупки только люди из близлежащих домов. Из-за того, что перед въездом на парковку и зону выгрузки был вырыт котлован, поставщики лишились возможности доставить оплаченный товар».
Не довольны и городские активисты, которым обещали максимально учесть высказанные ими пожелания.
Места ремонта регулярно будут посещать комиссии с участием УГИБДД и общественников.
«Мы просили платформу у рельсов на остановке «Универсам», обособить линию трамвая, не расширять проезжую часть, не делать автобусные карманы и, конечно, чтобы не рубили деревья под парковки. Все предложения были отвергнуты, а деревья уже вырублены. Но пешеходы пострадают не только от отсутствия деревьев. В отдельных местах тротуары будут сужены, чтобы расширить проезжую часть. Особенно это хорошо видно на перекрёстке с 1-м Краснинским переулком: выезд из переулка расширят до трёх полос, с него будет вести полоса разгона, и сама ул. Николаева на перекрёстке будет расширена до семи полос. Проект также предполагает уменьшение количества парковочных мест с 250 до 118. Единственные, кто выигрывает от этой реконструкции, - это автомобилисты, которые пользуются ул. Николаева как транзитной. Проехал и забыл», - рассказывает общественный активист Евгений Плёнкин.
Многие автомобилисты действительно считают решение расширить улицы полезным для города делом. Однако и их терпению приходит конец.