Примерное время чтения: 3 минуты
92

Путём пробок. Как Гагарин справится без двух важнейших мостов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. Смоленский выпуск 17/01/2024
Уже сейчас на дорогах часто образуются заторы.
Уже сейчас на дорогах часто образуются заторы. / Татьяна Буянкина / АиФ

В Гагарине назревает транспортный коллапс. Главная артерия города – один из двух важнейших мостов – до сих пор остаётся закрытой. А скоро начнётся ремонт и второго моста.

Новый долгострой

Мост на улице 50-летия ВЛКСМ давно требовал ремонта. Местная администрация долго не обращала на проблему внимания, а когда обратила (после предписания прокуратуры), оказалось, что бюджетных денег на это нет. Лишь после вмешательства в ситуацию губернатора Василия Анохина дело сдвинулось с мёртвой точки. Работы на аварийном мосту начались весной. Правда, длились они недолго. Уже осенью стало известно, что подрядная организация ООО «Строймост» не может выполнить условия контракта и закончить капитальный ремонт.

Проблему с ремонтом моста на улице 50-летия ВЛКСМ взяла на контроль прокуратура Смоленской области. По результатам проверки и при наличии оснований будут приняты все необходимые меры реагирования. Ход и результаты проверки находятся на контроле у прокурора Смоленской области.

Подрядчик успел сделать проезжую часть моста, но движение по нему всё равно не открыли. Причина – компания не выполнила работы по усилению опор.

«Подрядная организация брала дополнительные сроки, чтобы всё закончить, однако и в них  не уложилась, – рассказала на заседании Гагаринской районной думы замдиректора МБУ «Благоустройство Гагарин» (организация заказчик) Ирина Рогова. – В настоящее время начата работа по расторжению контракта, после чего будем искать нового подрядчика. Работы не завершены внизу (на опорах моста), придётся ждать тёплое время года».

Впрочем, у местных депутатов возникло много вопросов  не только по сорванным срокам, но и к качеству и порядку ремонтных работ.

«Поставили телегу впереди лошади – вместо того, чтобы укрепить и усилить конструкцию, сделали полностью верх, создали дополнительную нагрузку на старые опоры, и 15 ноября, когда должны были открыть мост, начали его укреплять, — отметил председатель Гагаринской районной думы Александр Иванов.  - Но и это ещё не всё – мелкие нарушения есть и в «верхней» части моста».

Второй пошёл

Без одного моста люди как-то ещё научились справляться.

«Пришлось перестраивать график работы, чтобы каждый день не стоять в пробках по 1,5 часа. Благо, у меня была такая возможность», – говорит местный автовладелец Евгений Кожанов.

Однако впереди жителей может ожидать проблема посерьёзнее. Скоро в Гагарине начнётся ремонт ещё одного путепровода – в этот раз на улице Новой через реку Гжать.  По нему можно проехать из центра города к промышленным предприятиям Гагаринского района. Полностью закрывать мост не будут, движение сделают реверсивным, но как минимум лишние полчаса времени в часы «пик» в графики местных жителей это прибавит.

«Вся нагрузка ляжет на единственный оставшийся мост на улице Ленина, который и так находится в аварийном состоянии. А если учесть ещё и снежную нагрузку, то он явно долго не протянет», - рассуждает блогер Юлия Гринберг.

При этом, по словам активистки, аукцион на ремонт моста по улице Новой стоимостью 149,7 миллиона руб­лей выиграла организация с численностью сотрудников три человека и объёмом основных средств 8 миллионов руб­лей. Счёт исковым требованиям в арбитражных судах к данной организации – ​миллионы. В связи с этим у жителей возникают закономерные вопросы: насколько гладко всё пройдёт в этот раз и завершится ли ремонт второго важного для Гагарина моста в установленный срок – ​до 31 декабря 2024 года?

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах