Примерное время чтения: 3 минуты
293

Всё уже и уже. Сколько терпеть неудобства на проспекте Гагарина?

В выходные пропускная способность одной из магистральных улиц Смоленска будет уменьшена больше чем наполовину.

Важно
Проспект Гагарина в Смоленске отремонтируют в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Но ремонт трамвайных путей этой программой не предусмотрен. Деньги на его выполнение – 135 млн руб. – выделили из областного бюджета. Все виды работ будут проходить экспертизу Госстройнадзора.

Бутылочное горлышко

Если до середины июня ремонт проспекта Гагарина затрагивал только трамвайные рельсы, то теперь работы захватят и проезжую часть. На участке от площади Победы до перекрёстка с улицами Урицкого и Николаева с 20.00 пятницы, 21 июня, до 24 июня (понедельник) будет закрыта для проезда нечётная сторона дороги (где находится торговый центр «Юнона»). С 28 июня по 1 июля (пятница - понедельник) недоступна будет уже чётная стороны (где находится ТЦ «Атмосфера»). Движение и в прямом, и в обратном направлении будет организовано по одной стороне дороги.

Ограничение связано с заменой магистральной тепловой сети, ремонтом смотровых водопроводных колодцев и ливневой канализации.

Кстати, многострадальный проспект в последнее время уже стал местом нескольких ДТП. Сначала автобус съехал в зону ремонтных работ, а потом Lada Vesta провалилась в яму, которая, как предполагается, образовалась именно из-за проложенных под дорогой коммуникаций.

Хлопот доставляют и владельцы машин, которые по старинке умудряются оставлять их, несмотря на запрет, припаркованными у обочины.

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы

Местные жители в социальных сетях выразили опасения, что рельсы и шпалы, которые используют на Гагарина, напоминают по виду бывшие в употреблении, да и сам способ их укладки может не позволить добиться долговременного результата.

Городские власти выступили с разъяснениями:

«Согласно проекту предусмотрена укладка рельсошпальной решётки на деревянной шпале, каждые 100 м которой будут пропитаны специальным огнезащитным антисептиком, предохраняющим материал от гниения и прочих воздействий. На прямых участках путей будут уложены рельсы типа Р-65, а рельсошпальная решётка будет покрыта железобетонными сборными плитами. Кривые участки пути уложат рельсами РТ - 62 в монолитном бетоне. Проектом предусмотрен бесстыковой путь, то есть будет произведена сварка стыков алюминотермическим способом».

Для удобства автомобилистов, заезжающих на рельсы, между ними обещают уложить крупногабаритные плиты.

«Мы разобрали полностью 420 м трамвайных путей, материалы вывезли в муниципальное унитарное трамвайно-троллейбусное предприятие города Смоленска. Для реализации этого проекта задействованы материалы только отечественного производства. Рельсы - Новокузнецкий металлургический комбинат, шпалы - Смоленский шпалопропиточный завод, щебень - с местных карьеров, а московские плиты будут уже укладываться на верхнее покрытие. Для более удобного проезда автомобилей в межрельсовое пространство будут уложены крупногабаритные плиты, что позволит сократить количество автомобильных пробок. А для того чтобы не было вибрации и шума от проезда трамваев, будет использоваться резиновое покрытие под рельсами», - рассказал директор подрядной организации ООО «ЖДК» Сергей Пухтеев.

Планируется, что ремонт трамвайных путей продлится до конца июля. Подрядчик пообещал губернатору, что по возможности организует ремонт в три смены, чтобы скорее завершить работы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах