31 октября исполнилось 94 года со дня рождения великого российского киноактера Анатолия Папанова. Уникальный в своем роде артист, способный одновременно сыграть яркого комедийного персонажа или глубокого героя в драматической роли, родился в смоленском городе Вязьме. Анатолий Папанов впервые снялся в кино в 1934 году, сыграв эпизодическую роль в фильме «Ленин в Октябре». Мечта о работе в кинематографе не оставила Папанова и на фронте, куда он ушел с первых дней войны. Вернувшись с боевых полей, Анатолий Папанов поступил на актерский факультет ГИТИСа, после чего и началась его яркая актерская карьера.
Множество его ролей стали классикой советского кинематографа, а фразы его героев уходили в народ. Память об актере живет среди поклонников советского кино даже спустя годы после его смерти.
В день рождения Анатолия Папанова SMOL.AIF.RU вспоминает самые яркие роли легендарного актера.
Фильм «Приходите завтра», 1963 год. Анатолий Папанов играет роль скульптора Николая Васильевича, повстречавшего на своем пути девушку Фросю из сибирской деревни, которая приехала в Москву, чтобы стать певицей. Искренность провинциальной девушки заставляет скульптора взглянуть на свое творчество с другого угла. Отсюда и такая разница между героями Папанова в начале и в конце фильма.
Фильм «Бриллиантовая рука», 1968 год. Яркая комедийная роль Лелика из фильма «Бриллиантовая рука» - одна из самых удивительных работ Папанова в дуэте с Андреем Мироновым. Зрители растащили фильм на цитаты, а фразы Лелика «Буду бить аккуратно, но сильно!» или «Шампанское по утрам пьют или аристократы, или дегенераты!» стали настоящими перлами советского кинематографа.
Фильм «Живые и мертвые», 1964 год. Анатолий Папанов в роли генерала Серпилина, освобожденного из тюрьмы после сталинских репрессий. Картина повествует о первых месяцах Великой Отечественной войны. Это первая драматическая роль в карьере Анатолия Папанова.
Фильм «Белорусский вокзал», 1970 год. Очень важный и личный фильм для фронтовика Анатолия Папанова, повествующий о непростой встрече однополчан спустя 25 лет после окончания войны. Всю тяжесть фронтовых воспоминаний актерам удалось передать в одном из заключительных эпизодов картины во время исполнения песни «Нам нужна одна победа» Булата Окуджавы.
Фильм «12 стульев», 1976 год. Еще один прекрасный комедийный дуэт Анатолия Папанова с Андреем Мироновым. Актер играет аристократа Кису Воробьянинова, потерявшего состояние во время революции, но не теряющего надежды вновь разбогатеть.
Фильм «По семейным обстоятельствам», 1977 год. Папанову хватило небольшой роли, чтобы запомниться зрителю в образе пенсионера-няня в комедии «По семейным обстоятельствам». Герой Папанова работает в семье с непростыми отношениями, чтобы заработать на няню для собственного внука. «Усатый нянь» не хочет сидеть с ним сам, чтобы сильно не переживать.
Фильм «Берегись автомобиля», 1966 год. «Свободу Юрию Деточкину!» - кричал герой Анатолия Папанова в концовке фильма о благородном автоугонщике. Папанов сыграл здесь второстепенную, но очень яркую роль грубоватого, но и не менее колоритного Сокол-Кружкина, тестя Семицветова.
Фильм «Джентльмены удачи», 1972 год. В комедии «Джентльмены удачи» Анатолий Папанов стал героем эпизода с шахматами. Незадачливый игрок проигрывается жуликам и остается лишь в одних плавках. Не последнее место в данном комедийном эпизоде занимают следы от банок на спине и груди Папанова.
Не все знают, что харизматичного волка в легендарном советском мультфильме «Ну, погоди!» также озвучивал Анатолий Папанов. При жизни актер успел поучаствовать в создании 16 серий анимационного фильма. После смерти Папанова на студии были обнаружены записи его голоса и фрагменты озвучки предыдущих серий, анекдоты, которые актер рассказывал в перерывах между дублями. Этот материал был использован для создания еще двух фильмов о вечной погоне волка за зайцем. 17-й выпуск мультфильма был посвящен 25-летию сериала и памяти Анатолия Папанова.
Фильм «Холодное лето 53-го», 1987 год. Так уж сложилось, что эта картина стала последней в жизни Анатолия Дмитриевича. Папанов умер, когда были отсняты последние эпизоды фильма. Озвучивать героя Копалыча после смерти актера был приглашен Игорь Ефимов. Режиссер картины Александр Прошкин рассказывал, что Папанов чувствовал, что скоро умрет. В последний день на съемочной площадке Папанов долго стоял у деревянного креста на могиле своего персонажа.
Фильм «Приходите завтра», 1963 год. Анатолий Папанов играет роль скульптора Николая Васильевича, повстречавшего на своем пути девушку Фросю из сибирской деревни, которая приехала в Москву, чтобы стать певицей. Искренность провинциальной девушки заставляет скульптора взглянуть на свое творчество с другого угла. Отсюда и такая разница между героями Папанова в начале и в конце фильма.
Фильм «Бриллиантовая рука», 1968 год. Яркая комедийная роль Лелика из фильма «Бриллиантовая рука» - одна из самых удивительных работ Папанова в дуэте с Андреем Мироновым. Зрители растащили фильм на цитаты, а фразы Лелика «Буду бить аккуратно, но сильно!» или «Шампанское по утрам пьют или аристократы, или дегенераты!» стали настоящими перлами советского кинематографа.
Фильм «Живые и мертвые», 1964 год. Анатолий Папанов в роли генерала Серпилина, освобожденного из тюрьмы после сталинских репрессий. Картина повествует о первых месяцах Великой Отечественной войны. Это первая драматическая роль в карьере Анатолия Папанова.
Фильм «Белорусский вокзал», 1970 год. Очень важный и личный фильм для фронтовика Анатолия Папанова, повествующий о непростой встрече однополчан спустя 25 лет после окончания войны. Всю тяжесть фронтовых воспоминаний актерам удалось передать в одном из заключительных эпизодов картины во время исполнения песни «Нам нужна одна победа» Булата Окуджавы.
Фильм «12 стульев», 1976 год. Еще один прекрасный комедийный дуэт Анатолия Папанова с Андреем Мироновым. Актер играет аристократа Кису Воробьянинова, потерявшего состояние во время революции, но не теряющего надежды вновь разбогатеть.
Фильм «По семейным обстоятельствам», 1977 год. Папанову хватило небольшой роли, чтобы запомниться зрителю в образе пенсионера-няня в комедии «По семейным обстоятельствам». Герой Папанова работает в семье с непростыми отношениями, чтобы заработать на няню для собственного внука. «Усатый нянь» не хочет сидеть с ним сам, чтобы сильно не переживать.
Фильм «Берегись автомобиля», 1966 год. «Свободу Юрию Деточкину!» - кричал герой Анатолия Папанова в концовке фильма о благородном автоугонщике. Папанов сыграл здесь второстепенную, но очень яркую роль грубоватого, но и не менее колоритного Сокол-Кружкина, тестя Семицветова.
Фильм «Джентльмены удачи», 1972 год. В комедии «Джентльмены удачи» Анатолий Папанов стал героем эпизода с шахматами. Незадачливый игрок проигрывается жуликам и остается лишь в одних плавках. Не последнее место в данном комедийном эпизоде занимают следы от банок на спине и груди Папанова.
Не все знают, что харизматичного волка в легендарном советском мультфильме «Ну, погоди!» также озвучивал Анатолий Папанов. При жизни актер успел поучаствовать в создании 16 серий анимационного фильма. После смерти Папанова на студии были обнаружены записи его голоса и фрагменты озвучки предыдущих серий, анекдоты, которые актер рассказывал в перерывах между дублями. Этот материал был использован для создания еще двух фильмов о вечной погоне волка за зайцем. 17-й выпуск мультфильма был посвящен 25-летию сериала и памяти Анатолия Папанова.
Фильм «Холодное лето 53-го», 1987 год. Так уж сложилось, что эта картина стала последней в жизни Анатолия Дмитриевича. Папанов умер, когда были отсняты последние эпизоды фильма. Озвучивать героя Копалыча после смерти актера был приглашен Игорь Ефимов. Режиссер картины Александр Прошкин рассказывал, что Папанов чувствовал, что скоро умрет. В последний день на съемочной площадке Папанов долго стоял у деревянного креста на могиле своего персонажа.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|