Смоляне давно пытаются вывести региональную символику на российский рынок, однако в этом процессе есть определенные трудности. Тем временем, производители шоколада из Рязани заинтересовались Смоленщиной, и недавно на полках магазинов появились плитки с изображением известных видов областного центра. Как это произошло, выяснял корреспондент smol.aif.ru.
Со вкусом истории
Успенский собор, Крепостная стена, храм Сошествия Святого Духа и памятник героям 1812 года теперь украшают упаковки плиток горького и молочного шоколада, который можно купить и в нашем городе. Правда, создатели «краеведческих» сладостей - рязанцы.
«Мне кажется, здорово, что Смоленск стал «героем» шоколадной обёртки, - говорит горожанин Олег Семенцов. - Мы довольно редко попадаем в общероссийское поле зрения с какой-либо положительной стороны, всё больше с негативной. Наша сила - это наша культура и история, нужно акцентировать внимание на них, привлекать иногородних туристов именно за счёт этого».
Многие покупатели удивились, что авторство идеи принадлежит не местным мастерам. Эксперты уверяют: на Смоленщине и своих «вкусных достопримечательностей» достаточно.
«Выбор гастрономических сувениров становится шире, что определённо радует гостей региона. В туристско-информационном центре представлена продукция, изготовленная смоленскими кулинарами. Кроме того же шоколада можно увидеть уже полюбившиеся вяземские пряники, гнёздовский медовый хлеб и даже космическую еду в тюбиках», - прокомментировала нашему изданию директор «Смоленского Терема» Дина Гришина.
Сладким сыт не будешь
Основная трудность в развитии местной «сувенирки» - изделия ручной работы стоят немало, а платить втридорога пусть даже за необычный десерт хотят немногие.
«Конечно, главный гастрономический подарок из Смоленска и области - это вяземский пряник, однако о нём пока не знает почти никто за пределами региона да и внутри тоже, - рассказал экскурсовод Михаил Ефимкин. - Сейчас развивается и набирает силу гнёздовский медовый хлеб, отличная находка, но, к сожалению, примерно того же формата и типа, что и пряник, поэтому пока немного теряется на его фоне. И пряники, и хлеб достаточно дорогие и, можно сказать, штучные, а в туризме, несмотря на то, что все хотят эксклюзива, дешёвые магнитики тоже не залёживаются. В этом отношении стало просто прорывом, что нашлись те, кто произвёл шоколадки со Смоленском. Это давно нужно было сделать! С одной стороны, дёшево, с другой - то, что нужно».
Краеведы отмечают, что сладости - малая толика того, что хотелось бы сделать для туристов в отношении гастрономии.
«Люди хотят прийти в кафе, где есть разные блюда по местным рецептам», - добавляет Ефимкин.