Основа сюжета «Училки» - захват заложников-старшеклассников их собственной учительницей истории, которую сыграла Купченко. Актриса, известная ролями красавиц, перевоплотилась в неухоженную, немолодую психопатку. На конкурсном показе на многих зрителей ее роль произвела сильное впечатление: люди плакали, недоумевали, благодарили. О том, почему она сама не хотела бы быть педагогом и как отреагировали на ее роль реальные учителя, Ирина Купченко рассказала прессе и поклонникам.
Об «Училке»
- Роль в «Училке» отняла много жизненной энергии, но дала удовлетворение. Благодаря ей, у меня появилась возможность высказать свое мнение. После фильма ко мне подходили реальные учителя, которых зацепил фильм, как мне кажется, по этой причине – им тоже хотелось выразить накопившиеся мысли о школе, о нашем обществе, о государстве. Судя по их реакции, я как актриса смогла это сделать.
О режиссерах и актерах
Актеры показывают, как нужно играть. А режиссеры – что. Они задают идею, мысль, а актер обыгрывает эту мысль по-своему. Хороший режиссер никогда не будет требовать от актера повторять и копировать, а предоставит ему свободу интерпретации. Мне, как правило, попадались хорошие.
Никогда не мечтала сыграть какую-то конкретную роль, что называется, «заветную». Режиссерам нужно мечтать, чтобы создавать идеи фильмов. Актерам – работать.
Об аудитории
- Когда встал вопрос, как позиционировать «Училку», мы долго думали: триллер, социальная драма. Мне казалось, это молодежное кино. И до чего я была удивлена, как отреагировали на него учителя, люди старшего возраста. Они так близко приняли его к сердцу! Благодарили, плакали. Я думала, фильм вызовет у них возмущение - никак не восторг.
Об актерском мастерстве
- Могла бы я преподавать актерское мастерство? К сожалению, нет. У меня нет к этому призвания, да и потребности тоже. В числе мои педагогов были замечательные артисты, талантливейшие люди. Но зачастую – полные мои антиподы по сценическому образу. Они пытались научить одному подходу, а для меня он не подходил, и это заставляло меня испытывать большие стрессы. Мне объясняют, а я не могу понять. Я – другая! В этом суть актерства – каждый актер может высказываться, играть по-своему, как ему удобнее, как он считает нужным.
О призвании
- Быть актером – это талант, быть педагогом – это такой же талант. Многие хорошие актеры идут преподавать свое дело, но не преуспевают. Почему? Нет учительского призвания. Это очень важно.
О прошлом
- Я никогда не оценивала свои фильмы, свои роли. У меня есть только воспоминания о съемках – хорошо мне было или нет. Бывало по-разному, главное в этом - атмосфера.
О внешнем виде
- В молодости ты хочешь, чтобы твоя героиня выглядела хорошо, и ты сама должна так выглядеть. С возрастом это уже не имеет былого значения. Какая разница? На протяжении съемок я не интересовалась, как выгляжу в кадре, зачем? Если режиссеру нужен такой персонаж, значит, так надо.