Примерное время чтения: 5 минут
101

Экологично и выгодно. Новые шаги к переходу на газомоторное топливо

Коммунальную технику планируется перевести на природный газ, использование которого вместо бензина снижает вред для окружающей среды.
Коммунальную технику планируется перевести на природный газ, использование которого вместо бензина снижает вред для окружающей среды. Пресс-служба администрации Смоленской области

Проект по созданию в регионе сети газозаправочных станций, а также перевод на газомоторное топливо автопарка регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и общественного транспорта в Смоленске обсудили и на рабочем совещании под председательством губернатора.

Справка
Природный газ является наиболее универсальным и доступным топливом, способным заменить нефтепродукты. Он имеет целый ряд преимуществ в сравнении с ними. Главным является высокая экологичность. Вопрос перехода транспорта на газ неоднократно рассматривался на федеральном уровне. В апреле прошлого года Президент России Владимир Путин поручил правительству обеспечить разработку и внедрение программы развития рынка газомоторного топлива.

«5+1»

В обсуждении принимали участие вице-губернаторы Илона Кротова, Руслан Черных и Алексей Гусев, начальники профильных департаментов, а также глава Смоленска Андрей Борисов.

Илона Кротова, возглавляющая представительство администрации области при Правительстве РФ, рассказала об итогах совещания с генеральным директором московского филиала компании «Газпром газомоторное топливо» Олегом Бабаевым:

«Компания настроена идти в регион с проектом «5+1», то есть построить пять новых заправок и реконструировать одну уже существующую в Смоленске. Предположительно две или три новые заправки появятся в областном центре и соответственно две или три – на территории региона, скорее всего, это будет трасса М1. Вся эта работа может быть проведена до конца первого квартала 2020 года. Стоимость проекта строительства – около 1 млрд руб.».

Предложенный проект, по словам Кротовой, «приравнивается к крупному инвестиционному проекту, которые поддерживаются из федерального бюджета возвратом части стоимости затрат на строительство». В свою очередь московский филиал «Газпром газомоторное топливо» будет возмещать региону расходы на подготовку инфраструктуры площадок для будущих заправок.

Обновить мусоровозы

Инвестор предложил Смоленской области и экологический проект – перевод автопарка регионального оператора по обращению с ТКО на новые мусоровозы.

«Все это, в принципе, перспективно, потому что на федеральном уровне будут вводиться экологические нормы относительно загрязнения окружающей среды и отслеживаться это будет достаточно серьезно. А мы понимаем, что у нас парк мусоровозов находится в очень разном состоянии, чаще всего – далеком от идеального. То есть их все равно нужно будет менять. На сегодняшний день как на их заправку, так и на ремонт требуется много денег. Ремонтируемые мусоровозы зачастую простаивают немало времени. Предлагаемый проект позволит сократить затраты не только на топливо, но и на ремонт. Плюс повысит эффективность автопарка коммунальной техники», - отметила Кротова.

Идею поддержал губернатор:

«Перевод регионального оператора по обращению с ТКО – АО «Спецавтохозяйство» – на подобный транспорт в случае предоставления лизинговой схемы я считаю полезным для региона. Однако необходимо точно выверить и экономическую целесообразность данного проекта».

Инвестор готов построить 5 газовых заправок и реконструировать 1 действующую.

О площадках для размещения заправок нового типа в черте областного центра рассказал глава Смоленска Андрей Борисов:

«Сегодня в городе существует один заправочный пункт с двумя постами 1984 года постройки в районе улицы Шейна. Он в рабочем состоянии, компания «Газпром газомоторное топливо» готова его реконструировать и закончить эти работы к началу следующего года. Но здесь есть проблема. Дорога, ведущая к этому месту, когда-то принадлежала некоему юридическому лицу, потом она стала бесхозной. То есть как минимум в течение года нам необходимо отработать данный вопрос – узаконить дорогу, включить ее в реестр муниципальной собственности для дальнейшего проведения ремонтных работ, подготовить проект, чтобы в следующем году мы обеспечили нормальный 
подъезд к этому месту».

Губернатор поинтересовался и перспективами перевода муниципального транспорта Смоленска на газомоторное топливо.

«Я не вижу никаких проблем для того, чтобы администрация города Смоленска вошла в программу приобретения транспорта, работающего на газомоторном топливе, будь то лизинговая или кредитная. Есть ряд вариантов, проведены встречи с руководством финансово-кредитных учреждений. Как только мы будем видеть «дорожную карту» именно с «Газпромом газомоторное топливо», безусловно, мы тут же начинаем синхронизацию. Потому что это и им необходимо, и для нас целесообразно. Поэтому есть понимание, как работать дальше в этом направлении», - ответил Борисов.

«Дорожная карта»

Подводя итоги совещания, губернатор дал поручения своим подчиненным по организации взаимодействия с ОАО «Газпром газомоторное топливо»:

«Предварительно по итогам нашего обсуждения и работы, которая проводилась в данном направлении ранее, есть понимание того, что этот шаг обоснован с точки зрения сокращения бюджетных средств, которые сегодня тратятся на эксплуатацию и ремонт техники, а также расходов на топливо. Также этот шаг со стороны областных и городских властей будет благом для смолян, поскольку люди будут передвигаться на новом современном общественном транспорте.

Илона Владимировна [Кротова], необходимо совместно с компанией «Газпром газомоторное топливо» разработать «дорожную карту», определив ответственных с обеих сторон и в большей степени с нашей стороны, – за что отвечает область, за что отвечает город Смоленск, с фамилиями конкретных чиновников, сроками выполнения взаимных обязательств, и начинать двигаться по этому направлению в интересах жителей региона и с целью более эффективного использования бюджетных средств, чтобы к лету следующего года у нас в регионе появились пять новых газозаправочных станций и была реконструирована одна действующая.

С точки зрения здравого смысла, подхода к процессу я согласен, коллеги, что это, конечно, должно быть поэтапное замещение выходящего из эксплуатационного режима транспорта, работающего на бензине, на транспорт на природном газе».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах