В Вязьме обещают на днях запустить автомобильное движение по дублёру Панинского моста, который обрушился две недели назад. Газовую трубу и кабели провели под железной дорогой. Восстановили оборванные линии связи. Возбуждено уголовное дело о халатности – следователи разбираются в причинах случившегося.
Восстанавливать нет смысла
Трагедия, напомним, произошла под вечер 8 апреля. Обломки сооружения рухнули на рельсы под мостом, перекрыв движение поездов. Вместе с конструкциями путепровода упали несколько автомобилей, погибла женщина, пять человек оказались в больнице. Мост соединял с городом два больших района – Вяземский и Тёмкинский, отрезанными от цивилизации оказались городская поликлиника, заводы, несколько школ и детсадов. Без газа остались более 8 тысяч человек, 69 предприятий и пять котельных.
«Остались только первый и последний пролёты, пострадавших при мне грузили на «скорые», я насчитал пять человек, – рассказывал местный житель Дмитрий Никуличев. – Я работаю на автобусе, часто там езжу, мост рухнул прямо передо мной. Пассажиры говорят, что перед тем, как рухнуть, он сильно качался. По этому мосту автобусы идут с интервалом 2–3 минуты. Это счастье, что ни один из автобусов не попал».
По факту обрушения моста возбудили уголовное дело о халатности.— AIF.RU
Железнодорожники оперативно расчистили линию и приступили к замене повреждённого пути. Уже через сутки по рельсам прошла первая «Ласточка» на Минск. Губернатор Смоленской области выехал на место обрушения сразу после сообщения о ЧП.
«Из семи пролётов моста шесть обрушились, и тот, который уцелел, надо тоже разбирать, – заявил глава региона Василий Анохин. – Проектировщик и подрядчик на месте, завтра определим цену восстановительных работ, приступим к демонтажу. По сути, нужно готовить проект строительства, восстанавливать этот мост не имеет смысла».
Пострадавшие, а некоторых отправили на лечение в Москву, идут на поправку. Семье погибшей оплатили похороны и выдали миллион рублей. Раненые в зависимости от тяжести травм получат от 200 до 500 тысяч.
Годен к эксплуатации?
Теперь главное – решить транспортную проблему. Сейчас жители добираются в объезд, а это 17 километров. Маршрутки стали ходить реже, таксисты подняли тариф со 150 рублей до тысячи. 200‑метровое двухполосное шоссе строят ударными темпами. Оно будет шестиметровой ширины, со светофорами на железнодорожном переезде.
«Объём строительных работ колоссальный. Задействовано большое количество техники и людей, – объяснила глава Вяземского района Инна Демидова. – У новой дороги есть пешеходная зона. Пока движение через переезд будет регулироваться вручную, затем подключим автоматику».
Уже объявили, что большегрузы на новую дорогу не пустят, дабы не разрушать полотно. Власти даже попросили «Яндекс» убрать её из навигаторов, чтобы ограничить транспортный поток.
Без ответа пока остаётся основной вопрос: как могла произойти трагедия и кто в ней виновен? Ведь Панинский мост обследовали только в прошлом году и признали годным к эксплуатации, назначив лишь текущий ремонт. Техническую экспертизу проводила казанская инженерная компания «Геомост». Кстати, на аукционе она сбила цену с 1,5 миллиона рублей до 164 тысяч.
А путепровод уже давно вызывал опасения у горожан. По их словам, «он на соплях держался».
«В 2018 году по просьбам жителей мы осматривали этот мост, – вспоминает эксперт Народного фронта в Смоленской области Николай Яров. – Зафиксировали в числе прочего и то, что по нему проезжает много большегрузов, и без введения системы динамического весогабаритного контроля конструкция может не выдержать».
По факту обрушения моста возбудили уголовное дело по части 2 статьи 293 УК РФ («Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека»). В рамках расследования следователи изымают документы, касающиеся обслуживания и ремонта, и допрашивают должностные лица и очевидцев обрушения. Назначены судебные экспертизы.