Примерное время чтения: 4 минуты
63

Блогие намерения. Помогут ли соцсети сблизить власть и смолян?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. Смоленский выпуск 30/11/2022
Главы районов уверяют, что готовы к открытому диалогу с населением.
Главы районов уверяют, что готовы к открытому диалогу с населением. pixabay.com

Все главы районов в Смоленской области обзавелись личными страничками в социальных сетях. Поможет ли это власти сблизиться с народом и быстрее решать возникающие проблемы, выяснял «АиФ-Смоленск».

Не развлечение, а инструмент

Теперь у всех глав городов и районов Смоленской области есть аккаунты как минимум в социальной сети «ВКонтакте». У кого-то - группы, у кого-то личные страницы. А подтолкнул к такой интернет-активности подчинённых глава региона Алексей Островский.

«Когда губернатор заостряет внимание местной власти на необходимости постоянного прямого диалога с жителями, главам городов и районов уже сложно сказать, что на соцсети у них нет времени. Это не развлечение, а полезный инструмент для каждого главы в работе с жителями», - говорит руководитель Центра управления регионом Сергей Королёв.

Социальные сети для чиновника - это возможность увидеть, услышать, прочитать отзывы о своей работе, понять, что ты делаешь правильно, а что нет.

У самого губернатора группа в ВКонтакте существует уже давно. На странице - более 21 тысячи подписчиков. Кто-то благодарит, кто-то жалуется и критикует. Все обращения «отлавливают» через специальную программу «Инцидент менеджмент» и дальше рассылают в ответственные ведомства, чтобы те отреагировали на запрос.

Такая же работа теперь будет проводиться и на страницах у каждого отдельно взятого главы.

Активно включилась в неформальный диалог с населением глава Вяземского района Инна Демидова. Со своими подписчиками в ВКонтакте она делится большим количеством фото и информации: здесь и итоги рабочих комиссий и заседаний, и трогательный пост о члене семьи, и благотворительная деятельность. Видно на стене чиновницы и обращения вязьмичей: например, местный житель жалуется на состояние одного из перекрёстков и просит установить там светофор. Ответ «дежурный»: решение об оборудовании перекрёстка светофорами будет принято в 2023 году.

На оперативной связи с народом и глава администрации Смоленского района Ольга Павлюченкова. На все жалобы и благодарности жителей отвечает от своего имени. Например, мужчине, который пишет: «Сметанино в снегу, никто не чистит!», буквально через минуту приходит ответ от Павлюченковой о том, что сейчас там работает трактор.

Только не все чиновники, видимо, правильно понимают смысл общения с народом через Интернет. Например, глава Демидовского района Александр Семёнов за последние пару недель поздравил своих подписчиков с Днём матери, Днём работника налоговых органов и даже бухгалтера. Но что-то нам подсказывает, что к проблемам района это не имеет никакого отношения.

На страничке у главы Кардымовского района Олега Смолякова тоже чего только нет: и рабочие заседания, и занятия спортом, и благотворительность. Вот только комментарии чиновник закрыл, в личные сообщения ему писать тоже нельзя (такая возможность есть у тех, кто состоит у него в друзьях).

Плюс-минус одинаково выглядят страницы и других глав районов: рабочая жизнь, иногда разбавленная небольшими подробностями личной жизни.

Есть ли толк?

А как к подобной интернет-активности слуг народа относятся сами смоляне?

«Вообще хорошо придумали! Многие вопросы стало гораздо проще решить, потому что чиновники боятся «шума» в социальных сетях, - говорит Алина Юнусова из Вязьмы. - Напишешь на страницу местного главы, вариант у него один: отвечать на жалобу. Не ответит - все это увидят, а если удалит обращение - того хуже: можно пойти в местные паблики и поднять там ещё больший шум. Поэтому в его же интересах оперативно реагировать, если речь не про глобальные проблемы».

«Главное, чтобы чиновники вели свои страницы и публиковали понятную, простую информацию, а не сложные и скучно написанные пресс-релизы. Если они будут дублировать всё с сайта местной администрации на свою «стену», какой в этом толк? Хочется видеть живого человека, заинтересованного в диалоге с народом», - рассуждает Евгений Пантелеев из Гагарина.

«В чём я вижу плюсы такого канала связи? - говорит политтехнолог Ярослав Хабаров. - С одной стороны, это способ повысить доступность власти, снять социальное напряжение. С другой - возможность увидеть, услышать, иногда даже своими глазами прочитать отзывы о своей работе. Откуда чиновникам знать, делают ли они действительно что-то полезное или просто перекладывают бумажки из одного ящика в другой? Госслужащие - это всё-таки слуги народа, и теперь у них есть хороший, удобный механизм обратной связи. Понятно, что не все представители власти сами ведут социальные сети (как правило, назначают ответственного за эту работу сотрудника, который публикует посты и отслеживает комментарии, отвечает на них). Но это не меняет сути главного. Бывает, людям нужно просто высказаться, выплеснуть накопившийся за день негатив. Тогда чиновники становятся грушей для битья. Но чаще запросы конкретные: сделать участок дороги, починить детскую площадку, восстановить освещение».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах