241

Журналистам показали место хранения обломков польского самолета в Смоленске

Хранилище мелких фрагментов Ту-154.
Хранилище мелких фрагментов Ту-154. / Ольга Ефимкина / АиФ
Смоленск, 31 августа - АиФ-Смоленск.

Доступ к месту хранения обломков польского самолета Ту-154 накануне инициированных польской стороной дополнительных следственных действий получили российские журналисты, в том числе корреспондент «АиФ-Смоленск».

С 3 по 7 сентября 2018 года по запросу польской стороны в Смоленске в очередной раз состоится осмотр обломков лайнера, в крушении которого в апреле 2010 года погибла польская делегация во главе с президентов Лехом Качиньским.

Самолет Ту-154 разбился примерно на 17 тысяч фрагментов. Из них только несколько десятков можно назвать крупными. Они хранятся на территории военной части в металлическом ангаре в виде «выкладки» - узлы самолета разложены в соответствии с его схемой. Остальные детали и обломки лежат в ангаре рядом, он покрыт брезентовым тентом. Доступа к обломках у посторонних лиц нет, так как они находятся в условиях «стерильности»: важно, чтобы посетители не оставили «следов», которые бы потом могли сбить следователей и экспертов и привести к ложным заключениям.

Чтобы попасть в зону хранения самолета представители как российского, так и польского следствия должны будут пройти через контрольно-пропускной пункт, где установлены металлодетекторы, газоанализаторы, экспресс-обнаружители взрывчатых веществ и другая специальная аппаратура. Там же им придется переодеться в одноразовую стерильную одежду и обувь.

Ангар, где хранятся крупные обломки самолета.
Ангар, где хранятся крупные обломки самолета. Фото: АиФ/ Ольга Ефимкина

Польские следователи и эксперты едут в Смоленск для работы с вещественными доказательствами уже в 12-й раз.

«Подчеркну, что у российского следствия не осталось вопросов относительно причин произошедшего, - отметила официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко. – К трагедии привела совокупность факторов. Это непринятие командиром экипажа своевременных действий по уходу на запасной аэродром при фактических метеоусловиях на аэродроме в Смоленск. И ошибочные действия экипажа в условиях снижения все видимости наземных ориентиров, продолжения захода на посадку, а также отсутствия должной реакции и требуемых действий при неоднократном срабатывании системы раннего предупреждения приближения земли».

Также она подчеркнула, что расследование с самого начала имело международный характер: российские  следователи постоянно взаимодействуют с польскими компетентными органами на основании Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам и действующего между нашими странами договора.

Самолет Ту-154М ВВС Польши с президентом республики Лехом Качиньским на борту потерпел крушение 10 апреля 2010 года при попытке зайти на посадку на аэродром «Смоленск-Северный». В авиакатастрофе погибли все, кто летел в самолете: восемь членов экипажа и 88 пассажиров, среди которых были чиновники высшего уровня и военное командование, а также ряд общественных и религиозных деятелей. Делегация летела из Варшавы в Смоленск, чтобы принять участие в траурных мероприятиях на месте Катынского расстрела.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах