Журналистам показали место хранения обломков польского самолета в Смоленске
Хранилище мелких фрагментов Ту-154. / Ольга Ефимкина / АиФ
Смоленск, 31 августа - АиФ-Смоленск.
Доступ к месту хранения обломков польского самолета Ту-154 накануне инициированных польской стороной дополнительных следственных действий получили российские журналисты, в том числе корреспондент «АиФ-Смоленск».
С 3 по 7 сентября 2018 года по запросу польской стороны в Смоленске в очередной раз состоится осмотр обломков лайнера, в крушении которого в апреле 2010 года погибла польская делегация во главе с президентов Лехом Качиньским.
Самолет Ту-154 разбился примерно на 17 тысяч фрагментов. Из них только несколько десятков можно назвать крупными. Они хранятся на территории военной части в металлическом ангаре в виде «выкладки» - узлы самолета разложены в соответствии с его схемой. Остальные детали и обломки лежат в ангаре рядом, он покрыт брезентовым тентом. Доступа к обломках у посторонних лиц нет, так как они находятся в условиях «стерильности»: важно, чтобы посетители не оставили «следов», которые бы потом могли сбить следователей и экспертов и привести к ложным заключениям.
Чтобы попасть в зону хранения самолета представители как российского, так и польского следствия должны будут пройти через контрольно-пропускной пункт, где установлены металлодетекторы, газоанализаторы, экспресс-обнаружители взрывчатых веществ и другая специальная аппаратура. Там же им придется переодеться в одноразовую стерильную одежду и обувь.
Ангар, где хранятся крупные обломки самолета. Фото: АиФ/ Ольга Ефимкина
Польские следователи и эксперты едут в Смоленск для работы с вещественными доказательствами уже в 12-й раз.
«Подчеркну, что у российского следствия не осталось вопросов относительно причин произошедшего, - отметила официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко. – К трагедии привела совокупность факторов. Это непринятие командиром экипажа своевременных действий по уходу на запасной аэродром при фактических метеоусловиях на аэродроме в Смоленск. И ошибочные действия экипажа в условиях снижения все видимости наземных ориентиров, продолжения захода на посадку, а также отсутствия должной реакции и требуемых действий при неоднократном срабатывании системы раннего предупреждения приближения земли».
Также она подчеркнула, что расследование с самого начала имело международный характер: российские следователи постоянно взаимодействуют с польскими компетентными органами на основании Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам и действующего между нашими странами договора.
Самолет Ту-154М ВВС Польши с президентом республики Лехом Качиньским на борту потерпел крушение 10 апреля 2010 года при попытке зайти на посадку на аэродром «Смоленск-Северный». В авиакатастрофе погибли все, кто летел в самолете: восемь членов экипажа и 88 пассажиров, среди которых были чиновники высшего уровня и военное командование, а также ряд общественных и религиозных деятелей. Делегация летела из Варшавы в Смоленск, чтобы принять участие в траурных мероприятиях на месте Катынского расстрела.
Последний рейс первого борта. Памяти жертв смоленской авиакатастрофы | Фотогалерея
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.