Вера «в доброго царя» сильна и среди смолян: в случае чего они, как показывает практика, не против пожаловаться городским властям, уповая на их помощь. Однако далеко не все знают, как это сделать, и, что важно, сделать грамотно. «АиФ-Смоленск» собрал самые частые вопросы по этой теме и подготовил руководство к действию начинающим «доносчикам».
Как обратиться с жалобой в администрацию Смоленска?
Жалобу смолянин должен составить в письменном виде на имя главы администрации города — в настоящее время этот пост, как известно, занимает Николай Алашеев. Этот документ, печатный или рукописный, обязательно должен содержать, кроме предмета жалобы, адрес и телефон гражданина — для того, чтобы с ним могли связаться. Подавать письменную жалобу необходимо в приемную по обращениям граждан администрации Смоленска. К слову, там же, по адресу улица Дзержинского, дом номер восемь, происходит и запись на прием по личным вопросам. Жалоба может быть составлена в свободной форме, заверили «АиФ-Смоленск» в приемной, строгих рамок нет. Пожаловаться устно или получить консультацию можно, позвонив по телефонам 38-65-16 или 38-69-64.
Существуют ли альтернативные способы подать жалобу?
В Смоленске в последнее время пользуется популярностью другой способ пожаловаться городской власти — через приемную виртуальную. Найти ее просто, достаточно вставить в адресную строку браузера
https://www.smoladmin.ru/people/priemn/vopros.php
В этом разделе официального ресурса городской администрации можно не только подать жалобу, но и сделать заявление или внести предложение – для этого разработана специальная форма. Все депеши после заполнения контактных данных в электронном виде поступают в сектор приемной по обращениям граждан организационного отдела управления муниципальной службы. Ответ автору обращения любого вида отправят по собвенному выбору на почтовый адрес или адрес электронной почты.
В какой срок в администрации обязаны зарегистрировать и рассмотреть жалобу?
Региструются обращения до трех дней, а рассматриваются – в течение 30 дней со дня регистрации. Этот срок установлен Федеральным законом и равен для всех субъектов РФ. Однако, как пояснили «АиФ-Смоленск» в администрации, отдельные случаи могут потребовать и большего времени, однако поставить в известность обратившегося гражданина должны в любом случае не позже, чем через тот же месяц. В случае, если жалоба подана в виртуальную приемную, смолянин может сам проследить механизм ее обработки. Во-первых, жалоба, заявление или предложение доступно всем посетителям сайта, то есть опубликовано – отмолчаться или игнорировать такое обращение чиновникам придется тоже «прилюдно». Под каждой жалобой существует ссылка« Ход исполнения заявки», в которой указаны дата регистрации, исполнители и дата исполнения. Выходит, что обратившийся четко знает, кто отвечает за его проблему.
В каком случае жалобу могут не принять?
Условий, при которых обращение любого типа не принимается к рассмотрению, существует два. Во-первых,жалобу, предлоежние или заявление не стунут даже регистрировать, если в нем содержится нецензурная лексика или оскорбительные выражения. Второе неблагоприятное условие – неполный или неточный адрес, или же его отсутствие.
Справка
С начала года по сегодняшний день на рассмотрение в виртуальную приемную подано 1894 обращения, в том числе 107 – за сентябрь. Подавляющее большинство смолян предпочитает жаловаться непосредственно главе администрации – сити-менеджеру. На сегодняшний день с начала 2012 года на имя Николая Алашеева поступило 551 обращение. Чаще всего смоляне жалуются на сферу ЖКХ: на 12 сентября зарегистрировано 624 обращения. На втором месте – раздел. Посвященный образованию и молодежной политике с 150 жалобами и предложениями, немного отстает другая вечная для Смоленска тема – транспорт. В этом разделе на сегодня значится 114 жалоб.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.