Примерное время чтения: 6 минут
252

О недобросовестном ремонте и завышенной оплате ОДН

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. АиФ-Смоленск 13/06/2013
Фото: Елена Хлиманова

Летние месяцы - горячая пора не только для дорожных ремонтов: в это же время многие жилые дома тоже начинают приводить в порядок. Жаль только, что качество проведенных ремонтов нередко оставляет желать куда более лучших и долговечных результатов. На вопросы смолян отвечает руководитель НП «Ассоциация независимых юристов Смоленска» Олег Рабушенко.

Вода, вода, кругом вода

- Я живу в поселке Верхнеднепровский. В 2010 году в нашем доме провели ремонт кровли. Была указана сумма ремонта 415000 рублей, а площадь выполненных работ - 1145 квадратных метров. При том, что площадь всей крыши составляет 1200 квадратных метров. Выходит, что отремонтировали практически всю крышу, но «на бумаге» эти работы проходили как частичный ремонт и гарантия на них давалась один год. И вот уже в 2011 и 2012 году жильцы стали жаловаться на протечки. Можем ли мы сейчас добиться какой-либо компенсации или ремонта?

- К сожалению, для полного ответа информации маловато. В данном случае непонятно, кто был заказчиком работ, на чьи деньги они проводились, что указано в договоре и тому подобные вещи. Действительно, странным выглядит и площадь выполненных работ, и установленный гарантийный срок. Не исключено, что здесь также был заложен чей-то «интерес», как это частенько бывает в сфере ЖКХ.

Но в любом случае налицо ненадлежащее содержание общедомового имущества со стороны управляющей компании (либо ТСЖ). И уже неважно, кто придумал «данную схему» и кто ее реализовал. Отвечать перед собственниками за протекание крыши и причиненный в связи с этим ущерб должен исполнитель коммунальных услуг, то есть тот, кому жильцы платят деньги за содержание и ремонт. А уже он затем должен разбираться с подрядчиками по поводу качества проведенных ремонтных работ.

Пострадавшим от подобного ремонта жильцам можно предложить следующий алгоритм действий:

- как только обнаружили протечку, немедленно звоните в управляющую компанию или обслуживающую ваш дом организацию;

- запишите дату и время обращения, фамилию диспетчера и номер, под которым зарегистрирована ваша заявка;

- сообщите диспетчеру о факте и месте протечки и потребуйте срочно принять меры по ее устранению, а также составить соответствующий акт. Можно продублировать заявку письменно, отправив ее почтой (заказным письмом с уведомлением), или лично отнести и в обслуживающую, и управляющую организации, получив соответствующую отметку на своём экземпляре. Как гласит приложение № 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённым Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 года, предельный срок устранения протечки с кровли составляет сутки с момента обращения жильцов;

- зафиксируйте последствия протечки на фото или видео;

- составьте соответствующий акт с участием представителей обслуживающей или управляющей организаций. Ежели на ваш зов они не откликнутся в течение трех дней, вы можете сделать это самостоятельно (вместе с соседями или иными свидетелями - но не меньше двух человек) или обратиться в одно из обществ потребителей с просьбой составить акт о нарушении прав потребителей (в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» общественные объединения потребителей имеют право составлять акты о нарушении прав потребителей). Что обязательно должно быть в подобном акте? В первую очередь дата, место, описание последствий протечки с обязательным указанием её причины (например, «в результате повреждения кровли»), подписи должностных лиц с расшифровкой, печать (если акт составляется должностными лицами). Если акт составлен самостоятельно, то указываются полные фамилия, имя, отчество свидетелей и адрес их места жительства.

Найти и сократить

- Мы живем на улице Пригородная, дом 10. Причем наш дом разделен на две части: первые два подъезда подключены к одной линии электропередачи, а третий подъезд - к другой. Причем на обоих линиях вместе с нашим домом «запитаны» еще несколько домов, а общий счетчик всего один. В итоге нам приходят явно завышенные суммы за ОДН. Как они могут при счетчике на несколько домов правильно высчитать именно наши расходы на ОДН? К тому же мы узнали, что в наши платежи включены долги проживающих в доме неплательщиков. Неужели это законно и как мы можем с этим бороться?

- Универсальных способов борьбы с этим новым явлением пока не существует, хотя в отдельных регионах с помощью массовых жалоб в прокуратуру, жилищную инспекцию и другие инстанции горожанам удалось обратить внимание на проблему и уменьшить «непомерные» аппетиты коммунальщиков.

Дело в том, что сейчас энергетики выставляют счета, ориентируясь на показания индивидуальных приборов учета, которые должны передавать жильцы или управляющие компании. И зачастую эти показания поступают не вовремя, если поступают вообще.

В соответствии с Постановлением Правительства № 354 собственники обязаны ежемесячно снимать показания своего счетчика и передавать их с 23-го по 25-е число текущего месяца, но не позднее 26-го, в соответствующую ресурсоснабжающую организацию. С другой стороны, УК также обязана передавать показания общедомового прибора учета. Ответственность за достоверность переданных показаний по закону лежит на самих потребителях.

Вот только многие жильцы не спешат сообщать свои показания энергетикам, да и управляющие компании столь же часто грешат «забывчивостью». И пусть по жилищному законодательству именно УК должна быть основным  защитником жильцов и действовать в их интересах, ее представители выполняют эту работу без особого энтузиазма. Ведь в данном случае управляющая компания выступает лишь посредником, ничего на этом не зарабатывая и не теряя, так как «заоблачные» суммы ОДН платят все равно жильцы. Соответственно, коммунальщикам нет дела ни до незаконных подключений, ни до правильных расчетов.

Вот и получается, что формулы в законе прописаны четко, а корректных данных для вычисления у энергетиков просто нет. Отсюда и соблазн решать все свои проблемы за счет жильцов, включая долги неплательщиков. Что, конечно, незаконно. Но любая жалоба в «грозную» инстанцию даст лишь временный эффект, поэтому бороться с этим нужно только самим собственникам.

Так, в некоторых регионах были созданы реально действующие советы дома, которые сами жестко контролировали снятие показаний счетчиков как в квартирах, так и по всему дому.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах