В Смоленском округе закрыли сразу два моста: один железобетонный через реку Каспля и второй – в центре одноимённого села. Никто из местных жителей такого не ожидал. Теперь людям, чтобы попасть в город на работу, к врачу, в школу, приходится делать крюк почти в 150 км.
«Дома трясутся!»
После закрытия с 12 мая на капитальный ремонт моста на 21‑м километре трассы Ольша – Велиж – Усвяты – Невель Смоленский район столкнулся с транспортным коллапсом.
Водители, включая перевозчиков тяжёлых грузов, проигнорировав предложение властей ехать через Рудню, массово переключились на старый мост в одноимённом селе, что поставило под угрозу обрушения и без того аварийное сооружение.
Переправа, десятилетиями соединявшая две части Каспли, внезапно оказалась в эпицентре оживлённого транспортного потока. Селяне с тревогой наблюдали, как по ветхой конструкции круглосуточно грохочут многотонные фуры и лесовозы.
«Раньше здесь только легковушки да тракторы из колхоза ездили, – рассказывала пенсионерка Валентина Ивановна. – А теперь такие махины гоняют, что дома трясутся. Боимся: однажды проснёмся, а моста нет…»
Вспоминали жители и печально известный Панинский мост в Вязьме, который обрушился в апреле 2024 года. Тогда погибла женщина, а пять человек попали в больницу со сложными травмами.
На сигналы жителей отреагировали районные власти и… полностью перекрыли движение по второй переправе для всех видов транспорта.
Официальное заявление по поводу закрытия моста сделала глава муниципалитета Ольга Павлюченкова.
В своём обращении в соцсетях она пояснила, что меры приняты на основании технического заключения от 09.09.2024 по результатам обследования моста, согласно которому он не соответствует нормативам и нуждается в капитальном ремонте.
«В настоящее время заключён контракт на обследование путепровода – это необходимо, чтобы определить комплекс мероприятий для восстановления физического состояния и нормативной грузоподъёмности сооружения», – добавила чиновница.
Перестарались?
После закрытия второго моста вариантов объезда у автомобилистов осталось немного. А по факту альтернативный путь всего один, и выглядит он следующим образом: М‑1 – Архиповка – Рудня – 66К‑11. Именно эта дорога предполагалась в качестве объездной изначально. Таким образом жители сразу нескольких населённых пунктов – Каспля‑1, Бабны, Лоино и других лишились короткого пути в город.
«Это издевательство! – возмущается местный житель Сергей. – Чтобы добраться до работы в Смоленске, мне теперь нужно ехать 150 км в одну сторону. При зарплате в 30 тысяч рублей такие расходы на бензин просто разорят нашу семью».
Люди говорят, что просили ограничить движение по старому мосту лишь для большегрузов, а не закрывать переправу совсем.
«Мы стали заложниками ситуации, – с горечью отмечает жительница села Ольга. – Во-первых, власти не предусмотрели ограничений для фур, когда закрывали первый мост. Во-вторых, не предложили нормальной альтернативы для местных. Теперь мы расплачиваемся за эти просчёты своими деньгами и временем».
В комментариях в соцсетях жители приводят и более веские аргументы против закрытия переправы, например, возникновение ЧС.
«Объезд увеличивает время движения транспорта, в том числе машин «скорой помощи», МЧС на полтора часа. В связи с этим будет нарушено оказание социально значимых услуг», – пишет в группе «ВКонтакте» смолянка Анастасия Сафронова.
В администрации округа поясняют, что сейчас как раз ведётся работа над логистикой для машин экстренных служб и правоохранителей, прорабатываются варианты организации движения легкового транспорта. Жителей просят набраться терпения.
Напомним: ремонт основного моста через Касплю продлится до конца ноября 2025 года. Победу в электронном конкурсе одержал подрядчик, предложивший привести сооружение в нормативное состояние за 89,5 млн рублей.