aif.ru counter
32

Бизнес-миссия выполнима. Как на Смоленщине поддерживают предпринимателей

Ведущие предприниматели России делятся со смоленскими коллегами секретами успеха.
Ведущие предприниматели России делятся со смоленскими коллегами секретами успеха. © / Центр поддержки предпринимательства Смоленской области

Ни для кого не секрет, что предпринимательская деятельность всегда связана с риском: не прогадать со стартапом, найти средства для развития, не ошибиться в партнёрах и рынках сбыта, а ещё быстро перестроиться во время экономического кризиса или непредвиденных обстоятельств, таких, к примеру, как пандемия коронавирусной инфекции, которая спутала все карты и начала диктовать свои правила игры.

От идеи до экспорта

Хорошо, что на таких судьбоносных этапах развития бизнеса смоленские предприниматели могут рассчитывать не только на себя. Подставить плечо, помочь словом и делом призваны различные государственные структуры, деятельность которых как раз и нацелена на оказание содействия этому сегменту экономики.

Понимая важность и значимость малого и среднего бизнеса как локомотива экономики, Президент России Владимир Путин инициировал национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Он включает в себя различные меры поддержки бизнеса - от появления идеи до выхода на экспорт.

Чтобы сделать эту миссию на Смоленщине выполнимой, в 2019 году в регионе запустили три региональных проекта: «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию», «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» и «Популяризация предпринимательства».

«В Смоленской области зарегистрировано около 37 тыс. представителей малого и среднего бизнеса. Поддержку в рамках нацпроекта оказывают не только действующим предпринимателям, но и тем, кто только планирует открыть своё дело. Нацпроект включает в себя бесплатные консультации и услуги для бизнеса и самозанятых граждан, расширение доступа к финансовой помощи, развитие сельхозкооперации и помощь в выводе на экспорт», - рассказала руководитель департамента инвестиционного развития Екатерина Сырченкова.

В режиме «одного окна»

Такая работа входит в зону ответственности действующих на Смоленщине организаций инфраструктуры поддержки бизнеса, которые за 2019-й и 2020 г. предоставили уже более 10 тыс. услуг. Все эти услуги объединил на своей площадке в рамках «одного окна» Центр «Мой бизнес», создание которого стало серьёзной вехой в реализации нацпроекта в регионе. Напомним, что он (http://cpp67.ru) начал свою работу в конце прошлого года в Смоленске по поручению губернатора Алексея Островского.

Действующим предпринимателям и тем, кто только планирует открыть свой бизнес, здесь бесплатно оказывают бухгалтерские и юридические консультации, оформляют электронно-цифровую подпись, патент и лицензии, регистрируют товарный знак, сертифицируют товары и услуги.

В этом году в связи с пандемией и введением ограничительных мероприятий специалисты организации временно перешли на дистанционное обслуживание - запустили телефонную «горячую линию» для предпринимателей, которые столкнулись с падением спроса на продукцию, потерями прибыли, сокращениями персонала из-за коронавирусной инфекции.

Быстро переориентировались и начали предлагать антикризисные услуги - маркетинговую поддержку, бесплатную доставку товаров напрямую клиентам фермеров, производителей питания и флористов. Чтобы помочь бизнесу в кризис, они также организовали коробочное решение по выводу компаний на маркетплейсы Вайлдбериз, Озон, Беру и другие.

В период пандемии по поручению губернатора был разработан кредитный продукт в виде беспроцентного займа для компенсации издержек предпринимателей. Получить его можно было в Смоленском областном Фонде поддержки предпринимательства. Кроме того, принимая во внимание сложную экономическую ситуацию, предпринимателям предоставили отсрочку по 168 ранее выданным микрозаймам на сумму более 180 млн руб.

Большая помощь малому

Действительно, любая бизнес-идея, даже самая многообещающая, требует определённой финансовой подпитки. И кредит на льготных условиях в этом случае весьма кстати. С этим согласны десятки предпринимателей, которые обратились за льготным кредитом в областной Фонд поддержки предпринимательства и вывели свой бизнес на новый этап развития.

Режим «одного окна» удобен как для сотрудников, так и для клиентов.
Режим «одного окна» удобен как для сотрудников, так и для клиентов. Фото: Пресс-служба администрации Смоленской области

Займы выдают из средств, привлечённых на реализацию нацпроекта. За два года выдали уже 783 микрозайма на сумму более 760, 5 млн руб., предоставили поручительства на 443,9 млн руб., что позволило привлечь в экономику региона 1,7 млрд руб. кредитных средств. За 2019-2020 гг. удалось увеличить в 2,3 раза докапитализацию Фонда, привлечь 384,2 млн руб.

Особые условия в регионе созданы для субъектов МСП, работающих в сфере туризма. Смоленский областной Фонд поддержки предпринимательства разработал специальный продукт - микрозаймы до 2 млн руб. сроком на 3 года всего под 5% годовых, что сыграло свою роль в расширении сети объектов гостиничного бизнеса региона - в их строительство за два года было вложено около 2 млрд руб. частных инвестиций. Количество гостевых домов, хостелов и гостиниц с 2012 г.
выросло около вдвое и к концу 2019 г. составило более 130 единиц. И они востребованы. Ведь сегодня после снятия ряда коронавирусных ограничений внутренний туризм вновь на подъёме.

Пусть меня научат

Как следует из задач нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», его реализация направлена на достижение определённых национальных целей развития, в том числе роста доходов населения, вхождения России в пятёрку крупнейших экономик мира. Все эти задачи предстоит решать молодому поколению смолян. Некоторые из них сегодня только знакомятся с тем, как работают бизнес-механизмы и постигают азы предпринимательства, в том числе и благодаря шагам, направленным на популяризацию предпринимательства в регионе. Для молодых активных парней и девушек в рамках нацпроекта проводят консультации, обучающие программы и форумы. В них уже участвовало около 7,5 тыс. человек. Только в этом году в области провели три онлайн бизнес-смены для 500 подростков из разных районов.

Эта масштабная работа будет продолжена. В дальнейшем, по словам профильных чиновников администрации области, планируется увеличить охват субъектов МСП услугами Центра «Мой бизнес», сделать доступными и востребованными имеющиеся виды поддержек, продолжать разработку и внедрение новых услуг. Это в конечном итоге позволит не только увеличить число самозанятых граждан, но и повысить конкуренцию на рынке и достичь мультиэффекта в экономике.

Комментарий
Основатель сети детских центров «Содействие развитию детей», языковых школ «Элит Инглиш Класс» Ольга Кузьменкова: «О Центре «Мой бизнес» и о возможности воспользоваться мерами поддержки для предпринимателей в период пандемии я узнала, услышав рекламу. Позвонила. Нам был выделен бюджет на рекламу в Интернете и подрядчик - профессиональная и грамотная команда, которая прислушалась к нашим пожеланиям. Мы запустили таргетированную рекламу, часть трафика «потратили» на Смоленск и область, часть - на Москву и большие города. Всё это помогло запустить механизм перевода бизнеса в онлайн-режим. Мы получили десятки заявок, были закрытые сделки. В дальнейшем мы продолжили развивать тему онлайн-школы и самостоятельно двигаемся в этом направлении. Поддержка на рекламу от Центра «Мой бизнес» была очень кстати и вовремя, потому как во время ограничительных мероприятий компания столкнулась с падением выручки. На тот момент выделить средства на интернет-проекты было проблематично. В дальнейшем я ещё раз обратилась в Центр уже за юридической консультацией, мне юрист перезвонил сам и оказал бесплатную квалифицированную помощь».

Точка зрения
Коммерческий директор ДСК Дмитрий Гурьянов: «Я подписан на рассылку новостей Центра «Мой бизнес». Благодаря этому узнал о поддержке, которую Центр предоставляет смоленским предпринимателям в период действия ограничительных мероприятий. Мы воспользовались ею не один раз. Нам выделили средства на рекламу доставки наших товаров до потребителя, что в тот момент было очень востребовано потребителями. Реклама сработала - мы получили много заказов. Также компания обращалась за помощью в патентовании, специалисты Центра весь цикл оформления патента взяли на себя, включая юридические моменты, что явилось большим подспорьем».

Оставить комментарий (0)

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах