Примерное время чтения: 3 минуты
750

За стеной. Как хотят переделать главную достопримечательность Смоленска

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. Смоленский выпуск 07/10/2020
Крепостная стена - бренд Смоленска.
Крепостная стена - бренд Смоленска. АиФ-Смоленск

Башню «Орёл» отдать под гостиницу, в «Заалтарной» отрыть музей истории православия, в «Авраамиевских воротах» сделать ресторан исторической кухни - это лишь некоторые варианты благоустройства Смоленской крепостной стены и территории рядом с ней.

«Даст ист фантастиш»

Всего дизайнеры придумали 33 проекта, в основу которых легли две идеи - вернуть утраченные части стены с помощью арт-объектов и создать единый экскурсионный маршрут.

«Нас упрекали в нереалистичности проектов. А мы, наоборот, говорили дизайнерам: не сдерживайте себя, фантазируйте, не оглядывайтесь на бюджет. Главное, чтобы было красиво и эффектно. Мы, общественники, предложили своё видение, дальше - дело рук государственных и частных инвесторов», - рассказывает замруководителя проекта, председатель Смоленского регионального отделения Союза дизайнеров России Олег Симоненков.

Хотя некоторые проекты, несмотря на финансовую составляющую, получились вполне жизнеспособными. Особенно заинтересовала инвесторов идея обустроить в стене рестораны. Большой ажиотаж вызвал проект «Корона» - дизайнеры предложили установить на вершине башен прожекторы, чтобы наблюдать световую панораму на смотровых площадках и на специальных экранах.

В основе дизайн-проектов две идеи - вернуть утраченные части стены с помощью арт-объектов и создать единый экскурсионный маршрут.

«Мы показывали наши проекты в Министерстве культуры. Нам сказали, что, если реализовать проект гостиницы в башне «Орёл», будет отлично, она наверняка будет пользоваться большой популярностью у туристов», - продолжает Олег Симоненков.

Впрочем, чтобы воплотить ряд проектов в жизнь, много денег не потребуется. Например, транслировать на стену исторические события, нанести на здания тени прясел или установить инфостенды с изображением утраченных участков стены - не такое уж дорогое удовольствие.

Должна жить!

Сегодня интерес к этой теме огромен. Стена - один из брендов Смоленщины, он узнаваем и востребован, как правило, туристами.

«Им очень хочется зайти в башню и подняться на прясло. Но, увы... Чтобы крепость не разрушалась, а Смоленск зарабатывал на туризме, стена должна жить. Поэтому я полностью поддерживаю идею с размещением в крепости кафе и гостиниц. Люди с готовностью платили бы за то, чтобы перекусить или поселиться в таком уникальном месте», - считает местный гид Ольга Ефимкина.

Но она уверена, что перестраивать башни ни в коем случае нельзя. Крепость нужно сохранить, так как это исторический памятник. И озаботиться этим стоит уже сегодня.

«Крепость разрушается, и чем дольше мы тянем, тем сложнее будет потом с ней что-то сделать», - говорит Ольга.

Коммерческие проекты - это хорошо, но надо сначала разобраться с существующими задачами. Ремонт башни Громовой, который затеяли больше года назад, до сих пор не завершён, срок его окончания - ноябрь этого года. Также говорили о намерениях в самое ближайшее время открыть для посетителей Копытенскую башню. Было это два года назад…Как бы и вышеуказанные планы не затерялись в многочисленных переходах разрушающейся крепости.

Неразберихи добавило известие о ликвидации смоленского подразделения Агентства по управлению и использованию памятников истории и культуры. Между тем именно Агентство вместе с администрацией Смоленской области и Министерством культуры РФ отвечают за реализацию масштабного проекта по реставрации всей Смоленской крепостной стены. Работы начались весной этого года на отдельных пряслах. Срок окончания всей масштабной реконструкции - лето 22-го. Её стоимость оценивается в сумму более миллиарда рублей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах