На прошлой неделе в Смоленской области произошло долгожданное событие – старт отопительного сезона. Подключение домов, как водится, осуществляется по графику. Кому-то повезло: его дом оказался в списке одним из первых – счастливчикам завидуют те, кто пока мёрзнет.
Правда, как показывает практика, появление тепла – ещё не гарантия того, что его, как и горячую воду, вскоре вдруг не отключат…
У одних весна...
В Смоленске отопительный сезон начался ещё 29 сентября. Но тёплыми батареи стали не у всех и не сразу.
«Подключение отопления будет поэтапным: сначала тепло получат детские сады, школы, больницы и другие социальные объекты. Затем – жилые дома. Полная подача отопления, как и всегда, займёт около двух недель –это стандартный срок для обеспечения устойчивого теплоснабжения», – объяснил глава города Александр Новиков.
Напомним, что в областном центре решили заранее, ещё в преддверии сезона, начать заполнять системы отопления и проводить развоздушивание труб в многоквартирных домах.
«Обычно наш дом подключают в конце двухнедельного срока, и нам, как жителям последнего 5‑го этажа, приходится самим «продувать» батареи, чтобы они стали горячими по всему стояку. Но в этом году нам повезло: затопили 1‑го октября, и сразу стало жарко. Правда, жители соседнего подъезда жалуются – у них не во всех комнатах потеплело», – поделилась жительница Смоленска Наталья Новикова.
...У других потоп
Не обошлось без накладок – 2 октября из-за масштабной коммунальной аварии без тепла и горячей воды в городе остались более 100 жилых домов и социальных объектов.
«В ходе планового осмотра теплосети наши сотрудники обнаружили утечку сетевой воды, которую необходимо было ликвидировать. В связи с этим провели ремонт участка магистральной теплосети в районе проезда Маршала Конева», – объяснили в пресс-службе филиала АО «РИР Энерго» – «Смоленская генерация».
К вечеру, как и было обещано, ремонтные работы завершили. Но блага цивилизации потребителям вернули не сразу.
Многие задались справедливым вопросом: зачем коммунальщики летом на несколько недель лишают людей горячей воды, заявляя, что это поможет избежать аварий в отопительный сезон, если с первых дней запуска тепла уже рвануло?
«В Смоленске радиальная система теплоснабжения, и при аварии под отключение подпадает множество многоквартирных домов. Там, где в летний период проводились замены трубопровода, аварий нет», – пояснили в МУП Смоленсктеплосеть.
В выходные произошла ещё одна локальная коммунальная авария – на сей раз утечку зафиксировали в районе улицы Николаева. Коммунальщикам пришлось опять отключать «батареи» и извиняться перед гражданами.
А за пределами областного центра латать дыры, похоже, не спешат.
«Рославль. Пришла осень, дали отопление, и начались прорывы, только не к лучшей жизни… К примеру, дом № 2 в 16-м микрорайоне. Спасибо, хоть огородили, чтобы никто не угодил в траншею», – пишут местные.
У третьих заморозки
В соцсетях можно найти множество обращений от возмущённых отсутствием тепла жителей Смоленской области. Некоторые из них – это крик души.
«Кто-то в опубликованном официальном списке на подключение отопления стоит 8 октября! А чиновники температуру видели?! По ночам уже сейчас будет минус… Ужас, нет слов... Это только в Сафоново так? Дома холод невыносимый, и нам ещё столько дней мёрзнуть с маленькими детьми!» – негодует Елена Столярова.
Аналогичная ситуация и в городе Вязьме.
«На улице Строителей, 18 отопления в доме нет до сих пор! Почему одним тепло дали, а другие должны мёрзнуть?» – возмущается местная жительница Анастасия Воробьёва.
Ответ на такие жалобы один – граждан просят с терпением и пониманием отнестись к трудностям начала отопительного периода. А после подачи теплоснабжения в дом при возникновении проблем с внутридомовой системой отопления рекомендуют обращаться в управляющую компанию.
Что касается Смоленска, то тут, по данным пресс-службы администрации, на утро понедельника, 6 октября, в 100% жилых домов, подключённых к централизованному отоплению, пришло тепло. Коммунальщики отрабатывают лишь частные заявки на развоздушивание – однако и их хватает, судя по обращениям, причём в разных концах города: «Багратиона, 7 – нет отопления 4-го и 5 октября. Управляющая компания «Смоленсктеплосеть» и диспетчерская администрации решить проблему не могут»; «Автозаводская, 27а – уже неделя, как подключили отопление, а у нас холодно. Ежедневно делаю заявки в УК – реакции никакой, не идут развоздушивать батареи. Что за отношение к людям?!»; «Лавочкина, 54в – 153 квартиры замерзают! В УК «Жилищный стандарт» звоним по 100 раз в день – результат нулевой».
Тут жильцам, видимо, стоит подавать жалобу на свою УК в жилинспекцию.