113

Мыть или не мыть. У компаний прибавится забот, а у смолян – плата?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. Смоленский выпуск 31/03/2021
Зачастую подъезды в домах моют сами жильцы.
Зачастую подъезды в домах моют сами жильцы. pixabay.com

С 1 марта в России вступили в силу санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21. За буквами и цифрами - требования, которые напрямую касаются каждого жильца многоквартирного дома.

Мусорный вопрос

Основные изменения затрагивают деятельность управляющих организаций. Часть работ, за которые раньше отвечал АО СпецАТХ как регоператор по накоплению ТКО (скажем, по уборке контейнерных площадок), с марта легла на плечи УК.

«Теперь чётко прописано, что УК должна проводить дезинфекцию , деоратизацию контейнеров, и сроки, в какие она должна это делать», - говорит генеральный директор АО «СпецАвтоХозяйство» Павел Берёзкин.

Кстати, сами площадки должны быть с асфальтовым или бетонным покрытием, с уклоном и ограждением с трёх сторон.

В крупнейшей управляющей компании «Жилищник» отмечают, что уже приступили к выполнению новых требований СанПина. Совместно с регоператором «Спецавтохозяйство» специалисты готовы провести проверку всех контейнерных площадок, чтобы в дальнейшем их благоустроить.

Количество контейнеров и бункеров на площадках отныне определяется не регоператором, а хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами. Так, на площадках должно быть не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 - для раздельного сбора, и не более 2 бункеров для накопления крупногабаритного мусора.

Несмотря на то, что новые правила затрагивают тему раздельного накопления отходов, к сожалению, некоторых «производителей мусора» никакими СанПиНами не приструнить.

В прошлом году АО «Спецавтохозяйство» приобрело и установило в Смоленске и Смоленском районе 100 контейнеров для сбора пластика. Буквально на днях по восьми адресам ёмкости для пластика убрали с контейнерных площадок, потому что многие из них пришли в негодность из-за поджогов или порчи (у них отпилили крышки). Видимо, люди оказались не готовы к цивилизованному подходу в вопросах мусоросбора.

Тариф не вырастет?

По новым правилам мусоропроводы в домах должны ежемесячно дезинфицировать, а влажную уборку самой мусороприёмной камеры с применением дезсредств проводить не реже раза в неделю.

Ещё одно нововведение касается уборки подъездов: она должна быть влажной и ежедневной, причём на всех этажах, включая лифты. В условиях распространения коронавируса это, безусловно, важно, тем более, что некоторые не видят уборщиц неделями.

«Я уже не помню, когда к нам приходила уборщица. Раньше подъезды убирали регулярно, потом стали делать это всё реже - помашут вениками и уйдут, причём до нашего пятого этажа они и вовсе не доходили. Жильцы моют подъезд сами - каждый свой этаж», - сетует жительница многоэтажки в центре Смоленска Ольга Николаевна.

Новость о ежедневной уборке, казалось бы, хорошая. Но, как часто бывает, благими намерениями вымощена дорога ... к повышению платы. Кто будет оплачивать возросшую нагрузку на уборщиц? Генеральный директор ОАО «Жилищник» Игорь Меншутин успокаивает: стоимость тарифа не изменится, потому что люди против его повышения.

«Значит, изменится его составляющая - на что в первую очередь должны идти деньги - структура самого тарифа. Мы будем думать, как привести муниципальный тариф в соответствие с новым законодательством», - отметил он.

В любом случае последнее слово - за жильцами, которые на общедомовых собраниях должны будут принять решение: они за то, чтобы убирали чаще (и готовы за это платить), или оставить всё как есть.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах