ЦУР вместе с Правительством региона провёл прямой эфир об изменениях в сферах ЖКХ и энергетики.
В рамках эфира говорили о введении единого платёжного документа, способах его получения, передаче показаний счётчиков. Также зашла речь о повышении коммунальных тарифов. На вопросы отвечали министр ЖКХ, энергетики и тарифной политики региона Николай Борисов и заместитель гендиректора – директор филиала «АтомЭнергоСбыт» Смоленск Алексей Горчаков.
Так, с 1 июля вводится единый платёжный документ. Он объединит все жилищные и коммунальные услуги. Получать его люди будут каждый месяц на электронную почту или в почтовый ящик.
Он позволит упросить жизнь людей, теперь можно будет без комиссии оплатить все услуги, получить комплексную информацию о задолженности для получения субсидий.
В январе пилотный проект начали вести в Велижском районе.
«После успешной реализации пилотного проекта принято решение о его масштабировании на всю территорию Смоленской области. Сейчас мы включаем в единый платёжный документ Фонд капитального ремонта, основных поставщиков ЖКУ города Смоленска. Со временем – все ресурсоснабжающие и управляющие организации на территории Смоленской области», – прокомментировал министр ЖКХ, энергетики и тарифной политики региона Николай Борисов.
Смоленский филиал АО «АтомЭнергоСбыт» будет площадкой для реализации проекта.
«В каждом муниципалитете представлен центр обслуживания клиентов АтомЭнергоСбыта, и люди при реализации данного проекта получат возможность их посещения. Также предприятием достигнут высокий уровень цифровизации: многие смоляне пользуются цифровыми сервисами компании», – дополнил Борисов.
Главной задачей назвали комфортный переход на единый платёжный документ.
«На каждом этапе реализации проекта мы взаимодействуем как с главами администраций муниципальных образований, так и с руководителями ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний при поддержке правительства Смоленской области», – добавил заместитель гендиректора – директор филиала «АтомЭнергоСбыт» Смоленск Алексей Горчаков.
У всех жителей есть выбор, как получить новую квитанцию. Это можно сделать в бумажном виде или электронном (на электронную почту, в мобильном приложении, на сайте АО «АтомЭнергоСбыт»).
«Что касается электроэнергии, то на данный момент на электронные квитанции переведено порядка 200 тысяч лицевых счетов – около 40%», – пояснил заместитель гендиректора – директор филиала «АтомЭнергоСбыт» Смоленск Алексей Горчаков.
Передать все показания счётчиков можно будет: через мобильное приложение АтомЭнергоСбыта, на сайте АО «АтомЭнергоСбыт»; при оплате в центре обслуживания клиентов; тем же способом, что и ранее – через каждую ресурсоснабжающую организацию.
Единый платёжный документ даст возможность оплатить все услуги сразу или каждую по отдельности.
Также с 1 июля в страны выросли тарифы на коммунальные услуги.
Рост по отношению к декабрю 2023 года в области равен: электрическая энергия – 8,9%; тепловая энергия, водоснабжение, водоотведение – 10%; природный газ – 11,2%; обращение с твёрдыми коммунальными отходами – 10%.
«В Смоленской области суммарный платёж вырастет в среднем на 10%. Отмечу, что введение новых квитанций и рост тарифов – не связанные между собой события», – заключил Николай Борисов.