На многих улицах Смоленска вдоль тротуаров можно заметить заборы. Эти ограждения не оставляют равнодушным никого: одни горожане говорят, что они нужны для безопасности, другие же считают, что это не более чем нелепые установки, портящие вид города. На чьей же стороне правда?
Безопасно или нет?
Если вспомнить ДТП с «участием» заборов, которые происходили в регионе за последний год, прослеживается одна закономерность. Практически во всех случаях автомобили, врезаясь в ограждения вдоль тротуаров, «перемалывают» их и выезжают на тротуар. Это доказывает, что «хлипкие» небольшие заборчики не способны защитить потенциального пешехода от ДТП. Но мнения горожан всё же расходятся. Одни жалуются на ограждения вдоль дорог, другие говорят, что они необходимы.
Жалуются на конструкции и жильцы и арендаторы офисных помещений по улице Барклая-де-Толли. Исполняя условия госконтракта, подрядчик установил ограждение. Теперь водителям, припарковавшимся вдоль улицы, приходится идти по проезжей части, чтобы выйти на тротуар. Мера, направленная на безопасность, приводит к обратному эффекту - дискомфорту. И это далеко не единственный случай в городе. То же самое происходит и на улице Дзержинского уже не первый год.
«Толку нет от этих заборов! Лично у меня на глазах несколько лет назад машина снесла этот забор как бумажный. Пользы никакой. Да ещё и портит вид города, ходим как в зоопарке», - говорит смолянка Кира Потапова.
Но не все понимают, что забор не для того, чтобы защитить от машины, считает смолянин Олег Пастухов.
Практически во всех случаях автомобили, врезаясь в ограждения вдоль тротуаров, «перемалывают» их и выезжают на тротуар. «Хлипкие» небольшие заборчики не способны защитить от ДТП.
«Это противопешеходное средство, чтобы, например, пенсионер под колеса не бросался, ведь ему нужно перейти через забор. На той же улице Николаева, где ограждения нет, бабушки очень часто переходят в неположенном месте. Дети тоже неохотно лезтут через ограждения, поэтому лишний раз дойдут до разрешённого для перехода места. Мне, как водителю, намного спокойнее, когда я еду по дороге, по обочинам которой установлено ограждение», - делится житель областного центра.
Уберут ли заборы?
Глава города Андрей Борисов уже обращал внимание на проблему ограждений в Смоленске. Ещё в прошлом году по его инициативе убрали заборы с улицы Пржевальского.
«В центре города мы сумели убедить Госавтоинспекцию убрать их потому, что, прежде всего, дорожных ограждений там никогда не было, к тому же на данных участках мало аварий и с нашей точки зрения установка ограждений нецелесообразна», - сказал Борисов.
Перильные ограждения целесообразны только там, где отмечается высокий травматизм и где действительно безопасность людей подвергается серьёзной угрозе. В центре города, по мнению властей, ставить такие заборы нецелесообразно. Поэтому актуальный вопрос планируют рассмотреть на городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения с сотрудниками ГИБДД.
«Заборы, которые стоят вокруг перекрёстков и ограждают пешеходов от автомобилей, кажутся мне лишними. Они точно не делают дорогу более безопасной,- при желании человек всегда может перешагнуть его или перепрыгнуть, а если в него врежется автомобиль, забор в ту же секунду, скорее всего, разлетится на куски и никого не спасёт. Есть, конечно, плюс в том, что люди бесконтрольно не выскакивают на проезжую часть. Но и здесь всё зависит от сознательности каждого.
В качестве хорошего примера можно вспомнить опыт Грузии - в какой-то момент там избавились от всех подобных заборов и организовали живые ограждения (кусты). Выглядит совсем иначе - это не металлические палки, а красивая зелень, которая отлично вписывается в городскую среду», - говорит архитектор и урбанист Павел Сычёв.
К чему приведёт очередное обсуждение необходимости этих самых ограждений - покажет время. А пока, по мнению многих жителей города, ненужные конструкции устанавливают на всё больших участках дорог.