Примерное время чтения: 4 минуты
348

Барьерная среда. Смоленские власти не слышат инвалидов

Это устройство никого и никуда не поднимает.
Это устройство никого и никуда не поднимает. / Михаил Ефимкин / АиФ-Смоленск

Эксперимент по «преодолению городских препятствий» по с участием инвалида-колясочника Надежды Титаренко, который SMOl.AIF.RU провел прошлым летом, показал, что улицы Смоленска не приспособлены для передвижения инвалидов. Прошло более полугода, но ситуация не сдвинулась с мертвой точки. Когда возьмутся на за ремонт подъемника в подземном переходе на площади Победы, выяснял корреспондент SMOL.AIF.RU 

По городу на коляске

Основной задумкой нашего эксперимента стала проверка «проходимости» центра Смоленска для инвалидов-колясочников.  В этом нам помогала известная многим смолянам Надежда Титаренко — инвалид 1 группы с детства. Перед ней стояла крайне простая для обычного человека, но практически невыполнимая для человека с ограниченными возможностями задача: преодолеть несколько бордюров, прокатиться на трамвае и пересечь площадь Победы по подземному переходу.

При приближении к бордюрам – сразу понимаешь, что даже в центре Смоленска большинство из них слишком высокие, в одиночку инвалиду преодолеть их невозможно. Даже для тех, кто толкает коляску, возникает много проблем: при подъеме или спуске с бордюра, коляска очень сильно накреняется, человек просто рискует выпасть.
В общественный транспорт без посильной помощи как минимум двух, а лучше трех людей поднять инвалидное кресло с человеком очень сложно, поэтому, на такие поездки люди решаются в крайне редких случаях. Пандусы в так называемых «низкопольных» трамваях и троллейбусах практически не используется, поэтому даже такой транспорт труднодоступен для таких людей.

«Действительно, транспорт и дороги - это огромная проблема для колясочников в Смоленске. Особенно жалко детей, которые очень ограничены в передвижении по городу. –, считает инвалид второй группы Наталья Донская. - Даже для меня подножки в автобусах и трамваях слишком высоки, а для колясочников они просто непреодолимы. Я ни разу не видела, чтобы кто-то из колясочников реально пользовался нашим низкопольным транспортом, до которого еще нужно преодолеть бордюр и две полосы для движения автомобилей. В идеале транспорт должен останавливаться на специальной платформе, как в метро, чтобы в него легко было попасть».
А вот подземный переход нам преодолеть просто не удалось: подъемники сломаны и забыты, а пандусы не соответствуют ширине между колесами коляски.

Хочешь жить - умей вертеться. Фото: Из личного архива / Из личного архива.

Народный эксперимент

Надежда Титаренко и ее друзья решили обратиться к властям по поводу ремонта подъемника в переходе.

«Мы отправили запрос в администрацию Смоленской области сразу после репортажа в вашей газете в августе прошлого года, ответа не было. В середине декабря мы отправили новое обращение. - рассказывает Надежда Титаренко. – Ответ мы получили только в прошлого месяца ».

Официальная бумага  за подписью начальника департамента Смоленской области по строительству и архитектуре Андрея Медведева не прояснила дальнейшую судьбу перехода. В тексте ответа говорится о том, что подъемники в свое время заказало Управление капитального строительства Смоленской области. Они были установлены и пришли в негодность в течение прошедших лет.

«В настоящее время ОГКУ «УКС Смоленской области» ведется работа по восстановлению функционирования подъемников», - говорится в сообщении.

История вопроса

Напомним, что подъемники в переходе появились в 2011 году, изначально их планировали передать на баланс городской администрации, но более чем два года подъемники, как и весь переход, остаются практически бесхозными, а компании, которая его строила, уже просто не существует.  Как нас уверили в областной администрации, ситуация должна измениться к лучшему уже грядущим летом.
Вспоминается тот самый 2011 год, когда  тогдашний губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев при приеме злополучного перехода  заметил «не умеем мы работать под землей».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах