aif.ru counter
155

Учитель из Смоленска рассказал о своем участии в конкурсе "Учитель года России - 2012"

Антонина Ерофеева

В 2012 году учитель истории и обществознания из смоленской гимназии №4 Максим Щегленко стал участником конкурса "Учитель года России - 2012". Хоть Максим вернулся в Смоленск из Липецка, где проходил конкурс, без хрустального пеликана, зато с огромным зарядом энергии и вдохновения. Корреспонденту "АиФ - Смоленск" удалось встретиться с Максимом в его первый после конкурса рабочий день.
- Максим, с каким настроением вы вернулись в Смоленск?
- О, его трудно описать, это просто целый фонтан эмоций! Столько новых идей, которыми хочется поделиться с коллегами и начать воплощать в жизнь! Столько потрясающих знакомств! Не смотря на то, что я не стал одним из 15 финалистов, впечатления о конкурсе этим совсем не омрачены. Это был грандиозный обмен опытом, возможность отстраниться от будней и почувствовать себя в среде единомышленников. Мы очень сдружились, причем все были на равных, а потом выяснилось, что кроме рядовых учителей с нами были и сотрудники департаментов, и директора школ. Мы все помогали друг другу, хотя, в принципе, были соперниками. Было время и для того, чтобы съездить на экскурсии, я, например, побывал в Ельце.
- Как вас принимали в Липецке? Сложно ли было работать с незнакомыми детьми?
- Замечательно. Гимназия №12, в которой мы проводили конкурсные уроки, классные часы и встречи с родителями, просто замечательная. Удивительно трогательно нас поддерживали ребята, у которых мы вели уроки. Они даже говорили нам: "Не волнуйтесь, у вас все получается..."
- Подготовка к такому конкурсу - огромный труд, а ведь и основную работу при этом тоже никто не отменял. Кто помогал вам?
- Помогали все. Напутствовала и советовала финалистка прошлого года Наталья Викторовна Сухая. В нашем Смоленском областном институте развития образования (бывшем Институте усовершенствования учителей) меня все, абсолютно все поддерживали, каждый со своей стороны. Они оказали мне колоссальную помощь в подготовке всех необходимых документов. Подключались и люди со стороны, которые случайно узнали о том, что я участвую. Я очень благодарен им за все, что они сделали для меня.
- Максим, на конкурсе вы познакомились с коллегами из других регионов, имели возможность сравнить, как живется и работается им и смоленским педагогам. Есть ли разница?
- Знаете, проблемы у нас, конечно же, в основном похожие, общие. А вот зарплаты в разных регионах несколько различаются. В Липецке, например, педагоги получают в среднем по 18 тысяч рублей, а нас эта сумма намного ниже. А Курская область удивила другим - у них учителя получают еще меньше наших. Еще всех нас очень отягощает необходимость работать с огромным количеством документов, постоянно писать отчеты, заполнять какие-то бланки. Я, например, практик, а не теоретик. Мне больше нравится работать с детьми, нежели писать отчеты об этом. Вопрос об огромном документообороте в сфере образования мы, к стати, подняли и на встрече с Президентом России Владимиром Путиным. И Владимир Владимирович сказал, что понимает нас и что в министерстве образования уже занимаются тем, чтобы облегчить для учителей это во многом бессмысленное бремя. Очень обидно, что труд учителя сейчас оценивается так низко. Мне едва хватает денег, чтобы прокормить семью.
- Сколько лет вы уже работаете в школе? 
- Семь лет. Сразу после института пришел.
- Максим, а почему вы вообще решили стать учителем?
- Это довольно сложный вопрос. В нашей семье целая династия учителей: у меня и бабушка учитель, и мама учитель. Все историки, почему-то... Поэтому я страшно не хотел идти в школу. Я просто видел, как работала моя мама в знаменитые 90-е годы. Когда закончил институт, вообще, хотел пойти в армию, честное слово, думал о военной карьере. Но, возьмут ли меня туда, сначала было непонятно, обследования затягивались. А работать было нужно. Поэтому я решил все-таки попробовать себя в учительстве и на время, как тогда думал, устроился в эту школу. Приняли меня очень хорошо, коллеги во всем помогали, советовали. 
- Часто от педагогов можно услышать, что наши дети год от года становятся все хуже. Так ли это, по-вашему?
- Нет, я так не думаю. Дети - очень хорошие, интересные. В этом году я стал классным руководителем в 5Д классе. У меня очень хорошие ученики: умные, любознательные, что самое поразительное, они умеют логически мыслить. В них даже есть какой-то практицизм, но не тот, который сводится к зарабатыванию денег. Мне они очень нравятся. Мне приходилось работать с разными ребятами, но все-таки я не думаю, что они становятся хуже, они просто отличаются от нас, они другие, поэтому мы их не всегда понимаем.
- Какой должна быть школа, чтобы вы смогли назвать ее школой мечты?
- Я не думаю, что мечта не должна быть оторванной от реальности настолько, чтобы никогда не воплотиться в жизнь. Школа моей мечты - это вполне реальная школа. Хозяева в ней  - дети, и все делается ради них. Еще мне очень понравилось, когда один из моих коллег на конкурсе сказал: "Дети - это не флэшка, чтобы закачивать на нее информацию". Я полностью с этим согласен. В нашем мире информации стало очень много, запомнить все просто невозможно. Поэтому дети должны уметь с ней работать, уметь организовывать себя, выбирать то, что им нужно, и пользоваться этим.
- Что вы пожелаете коллегам в профессиональный праздник?
- Я думаю, что здоровья и долгих лет успешной работы им сегодня и так не один раз уже пожелали. Я же хочу, чтобы у них выдалась возможность оторваться от обыденности и суеты, чтобы им, как случилось со мной на этом конкурсе, удалось пообщаться с интересными людьми и вдохновиться для работы и жизни.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество