В эфир вышел долгожданный выпуск популярного шоу, посвященный Смоленску. Как выяснилось, ни одна из шести торговых точек, проверенных «человеком Летучей» в феврале, не прошла проверки «Магаззино» и, соответственно, не получила заветный стикер с рекомендацией.
Так себе молочко
Визит «дочки» передачи «Ревизорро» и «человека Летучей» Александра Молочко в конце февраля всполошил городскую общественность почти так же, как и внезапное появление самой грозной блондинки в апреле прошлого года. Интернет-сообщество почти сразу стало распространять информацию, что магазины-то у нас ничуть не лучше уже «засветившихся» в телевизоре кафетериев. Под прицел Молочко попали в «Микей» на Большой Советской, «Евроторг» на Кирова, Заднепровский рынок, «Центрум», «Девятка» на Исаковского и «Нахимовский». Список оказался больше того, что озвучили пользователи соцсетей, случайно ставшие очевидцами ревизии.
«Мы с другом случайно оказались свидетелями этой проверки, - говорит студент Александр Баронов, - на самом деле, не все так плохо: конечно, ведущий нашел, к чему придраться, ведь у нас любой магазин, кажется, далеко не идеален. Нарушения есть, однако есть и плюсы, которые были отмечены и зафиксированы на камеру».
Такой грязи за прилавками и вопиющего пренебрежения нормами СанПина я не встречал давно. Но что еще страшнее - даже покупатели привыкли считать это нормой
Действительно, Молочко отметил и пару плюсов: например, ведущего поразил белорусский картофель в «Евроторге» - по его словам, впервые тест на содержание нитратов показал 0. Удивившись, Александр даже проверил еще одну картошку, но результат оказался прежним. «Батька не подвел!», - оценил ревизор. А в одном из рыбных киосков в Заднепровском рынке царила идеальная чистота и вся продукция хранилась, как положено.
Но это, скорее, исключения: в большинстве случаев нарушения элементарных санитарных норм оказались обычным делом. В том же «Евроторге» Молочко выловил в аквариуме мертвую рыбу. Но, самое удивительное, что на защиту нерадивых продавцов встали смоленские покупатели - к примеру, на Заднепровском рынке.
«Нас наш рынок устраивает», - заявила Александру пожилая смолянка.
«Посещение этого рынка меня огорчило. Такой грязи за прилавками и вопиющего пренебрежения нормами СанПина я не встречал давно. Но что еще страшнее - даже покупатели привыкли считать это нормой», - посетовал Молочко.
Покупай отечественное
ТВ-проверка подняла старый, как мир, но по-прежнему актуальный вопрос: насколько добросовестны смоленские предприниматели, занимающиеся продажей продуктов питания? Истории о «просрочке», о «помытой моющими средствами» колбасе и не по регламенту вонючих сырах, кажется, никогда не заканчиваются.
«Однажды моему трехлетнему ребенку попался испорченный йогурт, знаете, когда такой открываешь, предвкушая удовольствие, а там оказывается зеленоватая жижа, - делится смолянка Александра Макарова, - ребенок в слезы, испугался. Слава Богу, не съел эту гадость».
За прошлый год в Ростпотребнадзор поступила 51 жалоба на продажу в магазинах города продуктов с истекшим сроком годности и около 70 – на продукцию ненадлежащего качества
«За прошлый год к нам поступила 51 жалоба на продажу в магазинах города продуктов с истекшим сроком годности и около 70 – на продукцию ненадлежащего качества, как, например, прокисшее молоко, колбаса «с душком» и гнилые овощи и фрукты. По причине несоответствия требованиям техрегламента по маркировке, отсутствия документов было изъято товаров на сумму более двух миллионов рублей, из которых больше половины – продовольственные, – комментирует начальник отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области Лариса Омельченко.
В Роспотребнадзоре уточняют – более 40% плохого товара - импортное производство. Причиной такого соотношения могут являться как неправильные перевозки и хранение «заморских яств», так и безответственное отношение производителя. К некоторым отечественным товарам, конечно, тоже есть вопросы, но в значительной степени меньше, чем к зарубежным.
Больше всего, конечно, претензий к продуктам питания. Непродовольственные товары также, бывает, огорчают покупателей, но их вклад в общее недовольство составляет всего от 0,2 до 7,2%. Проверки по заявлениям и жалобам регулярно проводятся – кто знает, может быть, после всенародного притяжения по ТВ ситуация изменится к лучшему. Правда, не секрет, что далеко не каждый будет строчить бумагу в Роспотребнадзор, купив просроченное молоко или тухлую рыбу. И пока мы терпим такое отношение, нас будут продолжать обманывать. Как показала проверка «Магаззино», нарушения есть даже у самых авторитетных продавцов.