Польский телеканал ТВН24, получивший в распоряжение новые, более качественно оцифрованные записи переговоров пилотов польского борта номер один, разбившегося 10 апреля 2010 года в Смоленске, обнародовал их содержание, передает ТАСС.
Польские журналисты отмечают, что эта запись позволяет получить на 30-40% больше информации и лучше понять полную картину. По мнению сотрудников телеканала, запись, кроме прочего, доказывает, что пилоты проигнорировали множественные предупреждения об опасности от диспетчеров и коллег.
На пленке слышно, как уже за 30 минут до крушения о плохих погодных условиях и видимости на расстоянии только 400 метров пилотам сообщает белорусский диспетчер в Минске. Летчики реагируют на это критическим высказыванием о польской метеослужбе. При этом пилоты не меняют курс и начинают обсуждать предстоящий план мероприятий в Катыни. После на связь выходят российские диспетчеры, которые спрашивают, сколько топлива у осталось у Ту-154 и на какие запасные аэродромы они собираются в случае чего уходить.
За 16 минут до трагедии пилоты разговаривают с коллегами с самолета Як-40, который приземлился в Смоленске перед Ту-154М.
«Нам удалось сесть в последний момент. Скажу честно, можете попробовать, - говорит пилот Як-40. - Если не получится со второго раза, я предлагаю вам лететь в Москву или еще куда-то».
Пилоты обсуждают эту ситуацию и передают информацию главе протокола.
«Мы будем пытаться до последнего», - заявляет в итоге командир корабля.
Кроме того, на записи слышно, что в кабину постоянно кто-то входит и выходит. За несколько минут до трагедии некто, предположительно, глава ВВС Польши, отмечает высоту полета и советует сажать самолет. Эксперты отмечают: согласно нормам, Ту-154М может совершать посадку только при видимости 1,5 тысячи метров, но, несмотря на это, снижение продолжилось.