Примерное время чтения: 3 минуты
462

Пресса под прессом. Проблема с доступностью газет в Смоленске не решена

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. Смоленский выпуск 04/09/2019
Нормативы по обеспеченности населения печатными изданиями в Смоленской области не выполняются.
Нормативы по обеспеченности населения печатными изданиями в Смоленской области не выполняются. / Фото Лидии Вятчаниной / АиФ

Она возникла после закрытия самой крупной сети газетных киосков.

Кстати
В апреле 2019 г. в Москве прошли парламентские слушания, посвящённые проблемам и перспективам печатной прессы в России. На них в пример другим городам привели Липецк и Воронеж. Так, в Воронеже в 2014 г. было разрешено увеличить площади киосков и павильонов прессы на центральных улицах. В 2015 г. распространителей прессы освободили от некоторых платежей более чем на полтора года. На сэкономленные средства они обязались модернизировать торговые точки.

Сменили профиль

Уже более месяца смоляне, привыкшие доверять проверенному печатному слову, вынуждены искать места, где можно купить любимые газеты и журналы, так как специализированная компания, занимавшаяся их реализацией, свернула работу.

К этой теме мы уже обращались и призывали администрацию города обратить внимание на возникшую проблему. Пока поступивший ответ лишь констатировал произошедшее. Между городским Управлением имущественных, земельных и жилищных отношений и компанией, занимавшейся распространением прессы, было заключено 38 договоров аренды земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов.

«Так, в 2014 г. в соответствии с действующими договорами аренды земельных участков под нестационарными торговыми объектами киоски по продаже печатной продукции были включены в «Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Смоленска», утверждённую постановлением администрации г. Смоленска от 05.12.2014 № 2122-адм «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Смоленска» со специализацией «печатная продукция», «СМИ»», - прокомментировала пресс-служба горадминистрации.

Также в муниципалитете подчеркнули, что не получали от компании, владевшей киосками, обращения с просьбой об изменении их специализации. Однако администрации Смоленска от продавцов в киосках, ранее распространявших печатные издания, стало известно, что компания продала все свои нестационарные торговые объекты.

Тут возникает вопрос: если эти киоски были внесены в «Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Смоленска» со специализацией «печатная продукция», «СМИ», то почему перепрофилирование стало возможным?

По нормативу

Ряд наших коллег, в частности редакции местных газет, смогли договориться с новыми владельцами ларьков о том, что там разместят стойки с их изданиями. Но вряд ли это явится решением проблемы. Ведь полка в ларьке с овощами и сигаретами не заменит киоска с большим выбором федеральных и местных газет и журналов. Тем более, что издания, не имеющие представительств в городе, вряд ли смогут наладить такую точечную продажу.

По нормативу на каждые 6000 населения должен работать один газетный киоск.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ в декабре прошлого года опубликовало «Рейтинг субъектов РФ по обеспеченности киосками прессы». Согласно нормативу на каждые 6000 жителей муниципального образования должен приходиться 1 киоск с прессой. Рейтинг показал, что это требование в России выполняют только 29 субъектов федерации. В число 46 регионов, где он не выполнялся, попала и Смоленская область. У нас один газетный киоск приходился на 8217 человек. Этим летом, надо полагать, ситуация ухудшилась.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах