С 15 июня проезд в смоленских маршрутках будет стоить 38 руб. В некоторых райцентрах он уже подорожал. В Вязьме, к примеру, с 4 июня за билет просят 35 руб.
Смоляне возмущены тем, что стоимость проезда повышают то и дело, но езда в общественном транспорте комфортнее и безопаснее не становится.
Где автобус?
Новость о том, что с середины июня «удовольствие» прокатиться в маршрутке будет стоить почти 40 руб., вызвала у горожан негодование. В мэрии Смоленска пояснили, что подорожание проезда частные перевозчики связывают с повышением цен на топливо, техобслуживание и запчасти.
«Проезд в маршрутках с нерегулируемым тарифом подорожает до 38 руб. и даже выше», — прокомментировали в городской администрации.
Проезд в маршрутках подорожает до 38 руб. Цены на билеты в муниципальном транспорте пока поднимать не будут.
Горькую пилюлю в мэрии решили подсластить: цены на билеты в муниципальном транспорте пока поднимать не будут, проезд по-прежнему будет стоить 28 руб. при оплате картой и 30 руб. за наличные.
«Вы заметили, что пообещали не поднимать цены «в ближайшее» время? — спрашивает смолянка Мария Старикова. — Значит, немного погодя, когда утихнет шум, стоимость проезда в муниципальных автобусах тоже увеличат. Было бы не обидно, если бы повышали качество перевозок. Но возят нас на развалюхах, водители ездят агрессивно, ПДД не соблюдают. А вечером транспорта вообще не дождёшься!»
«Учитывая, что проезд в московском метро и вдвое дороже не стоит, назревает вопрос: маршрутки содержать так же дорого, как сотни километров подземных путей, турникеты, станции, поезда, электрификацию?» — интересуется смоленский активист Евген Гаврилов.
Денег нет
Последний раз плату за проезд в Смоленске повышали меньше года назад. Улучшилось ли с тех пор качество перевозок пассажиров — вопрос риторический. 15 декабря одна из жительниц Заднепровья пыталась рассказать о проблеме даже президенту Путину во время прямой линии.
«К нам не ходит муниципальный автобус, – жаловалась Елена Сапронова. – Права граждан нарушаются, они не могут воспользоваться льготами на проезд. А частники на маршруте № 9н курсируют по непонятному расписанию – на Колхозную площадь не уехать ни утром, ни вечером».
В управлении транспорта и связи администрации Смоленска тогда сообщили, что перевозчику сложно приобрести новую технику, — за последние 1,5 года автобусы подорожали более чем на 200%.
«Транспортные средства, которые были приобретены ранее, имеют износ до 80%, — объяснили в управлении. — Запчасти, комплектующие, ГСМ за последний год подорожали более чем на 100%. Из-за финансовых сложностей отремонтировать технику не представляется возможным».
Кому водить?
И всё же в конце прошлого года на городские маршруты вышли 28 новеньких автобусов. Но вот незадача – управлять ими оказалось некому. Из-за нехватки работников в областном центре отменили автобусные маршруты № 10, 34 и 49. Восстановить движение обещают по мере набора водителей.
Особенно остро дефицит автобусов ощущают в Киселёвке – это Промышленный район.
Как сообщили в городской администрации, на смоленских троллейбусах сейчас работают около 40 водителей. А нужно в два раза больше. С автобусами и маршрутками то же самое. Водителей приглашают на работу, обещая зарплату от 50 до 85 тыс. руб. Но вакансий по-прежнему много.
«График работы очень не-удобный. Я не готов находиться за рулём по 8–10 часов в день, – говорит водитель с 20‑летним стажем Геннадий Топорков. – Работа эта очень сложная и ответственная. И чтобы получить 80–85 тыс., придётся просто на ней убиваться».
Сейчас средний возраст водителей – 45–50 лет. Молодёжь считает эту работу непривлекательной. Если не принять срочных мер, через несколько лет возить пассажиров в Смоленске будет некому. Так что простым повышением стоимости проезда проблему, как ни старайся, не решить.