Общественный транспорт с так называемыми нерегулируемыми тарифами в ближайшее время появится на улицах Смоленска, соответствующее постановление опубликовано на официальном сайте администрации города.
Уже скоро смоляне могут заметить автобусы и микроавтобусы с пометкой «Н» рядом с номером маршрута - это и есть условное обозначение для транспорта с нерегелируемым властями тарифом - то есть устанавливать его будет сам частный перевозчик.
UPD. Как сообщает пресс-служба мэрии, «новая маршрутная сеть будет действовать после подведения итогов конкурса [перевозчиков], о сроке введения в действие новой маршрутной сети будет объявлено дополнительно». Также в сообщении говорится, что при переработке маршрутной сети «учтены результаты анализа пассажиропотока и поступающие обращения граждан».
При этом новая система предусматривает как полностью нерегулируемые маршруты (таких оказалось больше всего - 26), по которым будет ходить только частный транспорт, так и «дублеры» - на них останутся и муниципальные, и частные перевозчики.
- Маршруты, где останется только транспорт с регулируемыми тарифами: № 3, 7, 8, 10, 11, 12, 19, 22, 23, 24, 28, 31, 33, 49, 50, 53, 54, а также все трамваи и троллейбусы.
- Маршруты, у которых появятся дублеры с нерегулируемыми тарифами: № 1, 9, 14, 15, 17, 25, 27, 30, 34, 38.
- Маршруты, на которых останется только транспорт с нерегулируемыми тарифами: № 2н, 3Кн, 4н, 6н, 13н, 14Дн, 16н, 18н, 20н, 21н, 26н, 30Дн, 32н, 35н, 36н, 37н, 40н, 41н, 42н, 44н, 45н, 46н, 47н, 51н, 52н, 55н.
Кроме того, в документе говорится об изменениях ряда маршрутов. По данным пользователей Смоленского автофорума, которые первыми проанализировали новшества, больше всего они коснутся микрорайона Киселевка. Так, №32 будет ходить от улицы Автозаводской до площади Победы, №20 - через Петра Алексеева, без Киселевки, №34 будет ходить не на улицу Петра Алексеева, а до школы №37.
По данным Первого смоленского, введение нерегулируемых тарифов стало вынужденной мерой на фоне катастрофической нехватки средств в городском бюджете.
Скачать документ полностью можно по этой ссылке.