Примерное время чтения: 6 минут
7071

«Н» - не поедем? Всё, нужно знать о нерегулируемых тарифах в маршрутках

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. Аргументы и Факты-Смоленск №12 23/03/2016
Фото: Александр Губарев / АиФ

Новость о том, что скоро в Смоленске цены на проезд в своих маршрутках назначат сами «частники», на прошлой неделе не на шутку встревожила горожан. Согласно постановлению мэрии, подписанному градоначальником Николаем Алашеевым, все маршруты Смоленска вскоре поделят на три типа: только с регулируемым тарифом на проезд, только с нерегулируемым и с «дублерами» - по таким маршрутам будут ходить и те, и другие. Транспорт с нерегулируемой властями ценой на проезд будет обозначен буквой «Н» после номера. 

Справка
Маршруты, где останется только транспорт с регулируемыми тарифами (17): № 3, 7, 8, 10, 11, 12, 19, 22, 23, 24, 28, 31, 33, 49, 50, 53, 54, а также все трамваи и троллейбусы. Маршруты, у которых появятся дублеры с нерегулируемыми тарифами (10): № 1, 9, 14, 15, 17, 25, 27, 30, 34, 38. Маршруты, на которых останется только транспорт с нерегулируемыми тарифами (26): № 2н, 3Кн, 4н, 6н, 13н, 14Дн, 16н, 18н, 20н, 21н, 26н, 30Дн, 32н, 35н, 36н, 37н, 40н, 41н, 42н, 44н, 45н, 46н, 47н, 51н, 52н, 55н.

Вдвое больше?

Это грядущее нововведение на прошлой неделе обсуждали везде и все, причем не только пассажиры, но и сами водители маршруток - ведь новая система коснется если не всех, то очень многих, а как она будет работать на деле, никому пока непонятно. Да и когда - тоже: отдельные СМИ утверждали, что «Н» мы увидим в городе чуть ли не к выходным.

«Сказать, что я был в шоке, когда узнал об этом, - ничего не сказать, - говорит Андрей Козлов. - «Нерегулируемые тарифы» - звучит как-то страшно: что же это, «частники» могут хоть с потолка взять цену на проезд? А если они насчитают, что он должен стоить в два раза больше, например? Конечно, тут можно возразить: мол, видите «Н» в номере - не садитесь, ждите муниципала или «дублера». Но я уверен, что их-то ждать придется намного дольше. Не говоря уже о том, что я каждый день езжу на маршруте, у которого по новой схеме останутся только «энки». Не смейтесь, но я всерьез подумываю о покупке велосипеда - на личное авто денег нет». 

Особенно легко понять тревогу пассажиров, учитывая, что, прежде чем принять решение о повышении стоимости проезда в городе с февраля этого года, депутаты горсовета всерьез обсуждали возможность полного отказа от субсидирования транспорта, и в этом случае стоимость проезда составила бы 32 рубля - по его себестоимости. Для сравнения: 30 рублей - это стоимость проезда в маршрутке в Москве. А маршрутов с нерегулируемым тарифом оказалось больше всего - целых 26 против 17 с регулируемыми и десятка «дублеров».

Насколько подорожает проезд в частном транспорте, пока неизвестно.
Насколько подорожает проезд в частном транспорте, пока неизвестно. Фото: АиФ/ Александр Губарев

«Я думаю, что «частники» все равно не будут устанавливать тариф по себестоимости, - поделился с «АиФ-Смоленск» мнением водитель микроавтобуса, попросивший не публиковать его имя и номер маршрута. - Наши хозяева - тоже не дураки, ведь за 30 рублей у нас народ ездить не будет. Придется идти на какой-то компромисс: кататься пустыми никто не хочет». 

Все по закону 

В понедельник эту тему на еженедельном оперативном совещании в мэрии поднял и сам Алашеев. Правда, толком объяснить что-то начальнику чиновники так и не смогли. Новый председатель комитета по транспорту Матвей Демченков лишь пояснил, что причина нововведений - требования законодательства и  изменения пассажиропотока. Алашеев в ответ на это попросил чиновника разобраться и отвечать на вопросы смолян. 

И один из главных вопросов: неужели никто на самом деле не будет контролировать эти нерегулируемые тарифы? В УФАС нам, к примеру, сообщили, что это - не их компетенция. Раньше «частники» не имели право превышать верхнюю планку, установленную региональным департаментом тарифной политики. За комментарием мы обратились туда, и получили ответ: действительно, больше эту границу для привлеченных перевозчиков департамент проводить не будет. Почему? Оказывается, по закону.

Федеральный закон предусматривает не только нерегулируемые тарифы, но и возможность для властей установить льготы на проезд для отдельных категорий населения в таком транспорте

«Организация регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам предусматривается Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ, - пояснил начальник департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике Олег Рыбалко. - Тариф для перевозок по регулируемым тарифам, согласно закону, будут устанавливать либо власти субъектов РФ, либо органы местного самоуправления. На возмещения части затрат по этим перевозкам предусмотрены субсидии, выделяемые из бюджета. Тариф для перевозок с нерегулируемыми тарифами будет устанавливать перевозчик». 

Закон, о котором идет речь, был принят в июле прошлого года, статья 17, допускающая организацию нормативным актом местных властей перевозок по нерегулируемым тарифам, вступила в силу 11 января 2016 года. При этом в статье 20 закона сказано, что власти имеют право предоставить льготы на проезд в нерегулируемом транспорте для отдельных категорий населения.  

При этом пока непонятно, кто теперь будет устанавливать регулируемый тариф: областные или городские власти. По данным нашего источника, эта нестыковка повлияет на сроки введения новой системы, на которое, вкупе с проведением открытого конкурса для частников в итоге уйдет около двух месяцев. То есть увидеть первые «Н» на улицах города мы можем уже в мае. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах