Примерное время чтения: 4 минуты
144

Повезёт ли? Что происходит с общественным транспортом в Смоленске

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. Черновик от 24.02.2022 11:43 (Валерия Нелюбова) 23/02/2022
Горожане жалуются на состояние общественного транспорта уже не первый год.
Горожане жалуются на состояние общественного транспорта уже не первый год. Пресс-служба администрации города Смоленска

Ежедневно в соцсетях можно найти десятки жалоб на общественный транспорт Смоленска. Люди недовольны качеством оказываемых услуг, плохим состоянием автопарка, длительным ожиданием на остановках. А в феврале в городе случился крупный пожар в троллейбусе, который едва не унёс жизни горожан. И это при том, что стоимость проезда с начала года увеличилась...

Троллейбус в огне

12 февраля горожан шокировала информация о троллейбусе, полыхающем возле остановки общественного транспорта на улице Кирова. Пожар целиком охватил пассажирский транспорт и уничтожил его практически полностью. Эвакуировать людей вовремя удалось благодаря героическому поступку водителя троллейбуса Ольги Перебякиной. Женщина не растерялась в чрезвычайной ситуации, сохраняла хладнокровие и выводила людей из троллейбуса.

Износ троллейбусов в Смоленске составляет 100%, трамваев - 99,7%, автобусов - 97,8%.

«Лишь чудом этот резонансный случай не стал повторением «Хромой лошади» или кемеровской «Зимней вишни». Отвага и милосердие, ответственность за человеческую жизнь и умение трезво мыслить в критической ситуации помогли избежать большого количества жертв среди пассажиров злосчастного троллейбуса», - написали смоляне в соцсетях. Пострадал в результате крупного пожара один человек - сама водитель троллейбуса, её доставили в больницу для медосмотра, но вскоре уже выписали. Причина возгорания, как сообщили в комитете по транспорту и связи города, пока неизвестны.

К слову, уже не первый год смоляне сталкиваются с трудностями, связанными с общественным транспортом. При этом с начала года проезд в смоленских автобусах, троллейбусах и трамваях подорожал: теперь цена одного билета для проезда в муниципальном транспорте или провоза ручной клади составляет 23 рубля за безналичный расчет и 25 рублей за наличный расчет (вместо 21 рубля). Горожане надеялись, что качество оказываемых перевозчиками услуг тоже повысится, но на деле оказалось все иначе.

Износ - 100%

Впрочем, о плохом состоянии и небезопасности общественного транспорта смоляне говорят уже не первый день. Ещё осенью ЦУР по Смоленской области провёл опрос, в котором приняли участие около тысячи горожан. Примерно 50% смолян тогда направляли жалобы и обращения, касающиеся работы транспорта.

«Большинство пассажиров отметили необходимость обновления автобусного, трамвайного и троллейбусного парка, а также ужесточение контроля за соблюдением графика движения. Почти треть респондентов (32%) считает, что в первую очередь необходимо развивать наземный вид транспорта - автобус», - отметили в центре управления регионом.

«По состоянию на 01.01.2022 года муниципальные предприятия, осуществляющие перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, имеют в своём составе 122 автобуса, 65 троллейбусов и 51 трамвай. Помимо муниципального пассажирского транспорта перевозку осуществляют также и коммерческие перевозчики, имеющие 320 автобусов», - рассказала и.о. председателя комитета по транспорту и связи администрации Смоленска Екатерина Степанкова.

При этом подвижной состав пассажирского транспорта в Смоленске сильно изношен. На первое января текущего года износ трамваев составляет 99,7%, автобусов - 97.8%, а троллейбусов и вовсе все 100%. Как сообщили нашему корреспонденту в профильном городском комитете, в связи с отсутствием ассигнований в бюджете города, обновление подвижного состава в 2022 году не планируется. А поддерживать исправное состояние автопарка будут за счёт доходов предприятий.

«Для себя я пришел к пониманию: то, что происходит с транспортом в Смоленске - точно неправильно. У нас нет как таковой транспортной услуги, есть всего лишь «обилечивание» пассажиров. Почему нет услуги? Сегодня в транспорт (особенно в маршрутки) очень сложно зайти маме с коляской или инвалиду. Прибавьте отсутствие кондиционеров и отопления. Нет чёткого расписания, зато есть «гонки по вертикали» и, как следствие, - аварийность. Существует целый комплекс проблем», - отметил глава города Андрей Борисов.

Как сообщил градоначальник, смолян ждёт транспортная реформа. Работы будет вестись по всем направлениям: обновление подвижного состава, единая система оплаты, парковки, пассажиропоток и т.д. Но на это нужны немалые средства. Оптимальный вариант - войти в федеральную программу и получить субсидию на приобретение подвижного состава. К слову, субсидия немалая - 60% от стоимости транспорта. «Но главным условием, по которому регионы будут допускаться к рассмотрению - это наличие документов транспортного планирования. С них мы начинаем запуск реформы», - уточнил Андрей Борисов.

В планах - проведение большого публичного обсуждения транспортной реформы. К участию хотят пригласить и глав других городов, где различные проекты уже были реализованы. Однако сроки проведения такого обсуждения пока неизвестны из-за существующих сегодня коронавирусных ограничений. Неизвестно и то, когда смоляне, смогут с облегчением выдохнув, перемещаться по городу в комфортных и безопасных условиях.

Люди недовольны качеством оказываемых услуг, плохим состоянием автопарка, длительным ожиданием на остановках.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах