Примерное время чтения: 3 минуты
344

За баранку не держатся. С чем связан дефицит водителей в Смоленской области?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. Смоленский выпуск 24/01/2024
За баранкой остаются возрастные водители, молодёжь на такую работу не идёт.
За баранкой остаются возрастные водители, молодёжь на такую работу не идёт. / Станислав Никитенко / АиФ

К острому дефициту учителей и врачей мы уже привыкли. Но кто бы мог подумать, что Смоленщина столкнётся с нехваткой водителей общественного транспорта! Из-за этого часто простаивают даже новые автобусы, а люди вынуждены добираться до дома пешком.

Почему не едем?

Удивительно, но возникла парадоксальная ситуация: в Смоленске активно обновляется подвижной состав, только в конце прошлого года на маршруты вышли 28 новых автобусов, а управлять ими некому.

Особенно остро дефицит водителей ощущается в Промышленном районе, на Киселёвке. Каждое утро, чтобы уехать в центр города, жителям приходится очень постараться. Пассажиров здесь всегда много, а единиц транспорта не хватает.

«В 8:30 мне нужно быть на работе. А подхожу на остановку я уже к 7:00, так как сесть в 44-ю маршрутку с первого раза не всегда получается. Обычно все автобусы забиты до отказа – три, как правило, пропускаю. Как альтернатива – маршрутки № 40 и 35, но они ходят ещё реже, попасть в них рано утром сложнее», – рассказывает смолянка Наталья Венедиктова.

Впрочем, не легче и тем, кто следует в обратном направлении. Вечером, когда студенты, школьники и рабочие возвращаются из центра в спальные районы, на остановках в центре Смоленска настоящее столпотворение. Люди жалуются, что по полтора часа вынуждены  ждать на морозе необходимый автобус, троллейбус или маршрутку.

«Ребёнок учится в 14‑й школе, уроки заканчиваются в 18–18.30, после этого он стоит на остановке на площади Победы с огромной толпой. Домой приезжает только к 8 часам», – ​говорит жительница улицы Рыленкова Елена Пастернак.

Но дело не в нехватке транспорта – его-то как раз хватает. Управлять этим самым транспортом некому.

Как сообщили на еженедельном оперативном совещании в городской администрации, на смоленских троллейбусах сейчас работают 40 водителей. А нужно 87. С автобусами и маршрутками ситуация аналогичная.

Работать не идут

Социальные сети и салоны общественного транспорта пестрят объявлениями о поиске шофёров. По данным портала Работа России, прямо сейчас городская «Автоколонна» ищет 25 водителей автобуса регулярных городских маршрутов. Зарплату обещают от 55 до 85 тыс. руб­лей. Плюс перерывы на обед с возможностью перекусить в собственной столовой. Даже жильё гарантируется, ​правда, только приезжим. Но водители туда не спешат. Почему?

«Я хотел в прошлом году устроиться водителем автобуса, но расспросил знакомого, который там давно работает, и передумал. Во-первых, очень неудобный график. Иногда приходится выходить на маршрут в 5 утра, а через пару дней заканчивать работу в полночь. Во-вторых, реальная зарплата вместо обещанной в 80 тыс. часто не доходит и до 55. Но главное – ​нагрузки. Порой приходится ездить по пробкам, в плохую погоду, пробираясь через снежные завалы. Сейчас я на своей машине таксистом работаю – ​получается выгоднее и график лучше», – ​делится автовладелец Михаил Вербицкий.

Средний возраст водителей смоленских автобусов приближается к пятидесяти годам. Молодёжь на такую работу не идёт. Отчасти ситуацию спасают мигранты, но скоро с этим могут возникнуть проблемы. В России труд мигрантов в последнее время начали ограничивать.

Так что смоленским предприятиям придётся быть изобретательными – поднимать зарплаты, стремиться обеспечивать водителей социальным пакетом и т. д. А иначе, если ничего не делать, так и ездить скоро будет некому.

Комментарий
Автоэксперт Михаил Корчагин: «Есть несколько причин, по которым водители не хотят устраиваться на эту работу. Во-первых, она низкооплачиваемая, особенно в сравнении с другими вакансиями в транспортной отрасли. Во-вторых, работа водителя автобуса требует ответственности и общения с пассажирами. Последние не всегда доброжелательны, это тяжело эмоционально. Ещё одна причина – длительные смены и отсутствие достаточных перерывов. Проблему надо решать комплексно, в противном случае вряд ли что-то изменится».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах